Для решения задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, успешно используются современные информационные технологии. Одним из приоритетных направлений работы является предоставление государственных социальных услуг в электронном виде.
Департамент социального развития Тюменской области в настоящее время оказывает 71 государственную услугу. Информация обо всех услугах размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, а также на официальном портале «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» lk.admtyumen.ru. Реализована возможность подать заявление на получение услуг в электронном виде.
Получить доступ к сервисам Электронного правительства можно тремя способами:
-
пройти регистрацию на портале gosuslugi.ru и получить код активации;
-
воспользоваться электронно-цифровой подписью;
-
воспользоваться универсальной электронной картой (УЭК).
Регистрация производится очень просто:
ШАГ 1. Перейдите на портал gosuslugi.ru. В разделе авторизации нажмите на кнопку «Регистрация». Ознакомьтесь с условиями регистрации в Единой системе идентификации. Ознакомьтесь с условиями работы портала, после чего поставьте галочку «Подтвердить» и нажмите «Далее».
ШАГ 2. Укажите способ подтверждения личности.
ШАГ 3. Введите регистрационные данные, придумайте пароль, на указанный вами номер телефона и адрес электронной почты будет направлен код подтверждения, введите его в указанные поля.
ШАГ 4. После получения кода активации введите его в открывшееся поле и ваша учетная запись будет активирована. Для дальнейшей работы на портале необходим только логин и пароль.
С помощью портала вы можете из дома подать заявление на предоставление социальных услуг в электронном виде.
-
Перейдите на вкладку «Государственные услуги»;
-
В верхней части экрана в поле «Ваше местоположение» выберите «Тюменская область»;
-
В перечне органов власти выберите пункт «Департамент социального развития Тюменской области»;
-
Выберите необходимую вам услугу в представленном списке;
-
После ознакомления с условиями получения услуги нажмите кнопку «Получить услугу»;
-
На шаге «Данные заявителя» выберите адресат подачи заявления, например: «Управление социальной защиты населения Омутинского района Департамента социального развития Тюменской области», заполните все необходимые поля;
-
На шаге «Предпросмотр формы» проверьте содержание заявления; если все верно, нажмите кнопку «Подать заявление»; если при заполнении вы пропустили какие-либо поля, вернитесь назад и отредактируйте заявление;
-
Ваше заявление отправлено в ведомство, ему присвоен идентификационный номер, и вы будете получать уведомления о ходе предоставления услуги на адрес электронной почты.
Заявление будет зарегистрировано и принято к рассмотрению, на адрес вашей электронной почты и в личный кабинет портала будет направлено уведомление о дате, времени и месте личного приема с указанием контактного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления.
Заявление рассматривается в установленные законодательством сроки. Уведомление о принятом решении будет направлено по адресу, указанному вами в заявлении.
- Подача заявления на социальные услуги в электронном виде имеет свои преимущества, - говорит и.о.начальника Управления социальной защиты населения Омутинского района Андрей Иванович Турок. - Во-первых, это экономия времени, так как для получения услуги нет необходимости стоять в очереди, нужно минимальное количество документов. Кроме того, можно внимательно ознакомиться с условиями предоставления услуги, отследить сроки обработки заявления. К сожалению, на сегодняшний день на территории нашего района пока никто не воспользовался предлагаемыми сервисами. Рекомендую всем активнее применять новые технологии - это заметно облегчит жизнь. В скором времени жители смогут получать в электронном виде не только социальные, но и другие государственные услуги.