Вопрос: О получении государственной услуги по информированию и консультированию по телефону по различным вопросам, относящимся к компетенции таможенного органа.
Ответ: Основанием для предоставления информации о правовых актах в области таможенного дела является непосредственное устное обращение лица о предоставлении такой информации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни (п.35 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа, утвержденного приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469 (далее – Административный регламент)).
Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни (п.52 Административного регламента), который может быть представлен в письменной либо в устной форме (п.56 Административного регламента).
Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в Региональное таможенное управление или таможню средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, и обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);
- подпись лица (п.57 Административного регламента).
Лицам, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону (п.30 Административного регламента).
График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:
Понедельник, пятница 08.00 - 15.30
Вторник, четверг 14.00 - 20.00
Среда 14.00 - 16.30
Суббота, воскресенье выходной день
Обеденный перерыв установлен согласно внутреннему служебному распорядку Тюменской таможни с 12.42 до 13.30 (п.21 Административного регламента).
Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
В то же время, для граждан и участников внешнеэкономической деятельности в Тюменской таможне продолжает работу до 30 сентября 2010 года телефон горячей линии 8-982-901-7590.
Специалисты в области таможенного дела, ответственные за сбор информации, принимают звонки от участников ВЭД, проводят консультирование и анализируют поступившие вопросы.
В случае, если оперативно решить поставленный вопрос невозможно, ответ подготавливают и сообщают в течение рабочего дня после регистрации поступившего обращения.
Информация о часто задаваемых Тюменской таможне вопросах и ответы на них размещаются портале СМИ Тюменской области "Тюмень Медиа" (www.tyumedia.ru) под заголовком «Горячая линия. Вопросы – ответы».
На сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru) в разделе «Горячая линия» также размещены ответы на часто задаваемые вопросы.