Медиакарта
7:00 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Посвящение в друзья

Впервые приехавший в Тюмень в качестве художника нижневартовец Вячеслав Зайчиков нашел единомышленников

Зулейха Алишева, представитель благотворительного фонда «Признание», каламбурит: «Есть Вячеслав Зайцев и есть Вячеслав Зайчиков. С первым все понятно –медийное лицо, но у второго концентрация солнечных зайчиков в характере больше, потому он – самый замечательный из всех театральных художников!» Так и есть: Вячеслав Николаевич – очень милый, спокойный, рассудительный, легкий в общении и шутках человек.

Странно получается: о нем знает большая часть России и заграницы, а в Тюмени – ни-ни… Решив исправиться, устроили охоту на Зайчикова прямо в зрительном зале, где он был готов представить нашей публике монопостановку по рассказам Михаила Веллера. В ней Вячеслав Николаевич выступил как автор инсценировки, режиссуры и сценографии. Главную же роль сыграл актер Нижневартовского театра Евгений Наумов. Героя все-таки поймали и в течение нескольких минут с пристрастием допросили!

– Вячеслав Николаевич, Зайчиков – это ведь псевдоним?

– Что вы, собственная фамилия, доставшаяся мне от предков! Зайчиковы жили в Вятской губернии, в Москве, Тобольске… Мой отец родился в Ишиме. Я – в Кургане.

– Чем Зайчиковы по жизни занимались и занимаются?

– Двоюродный дед был художником-любителем. Его акварельные работы сейчас хранятся в Курганском музее. Профессионально рисовал родной дядя. Мой старший брат был обыкновенным железнодорожником, но в душе – самым творческим человеком. Как-то после долгой разлуки поехали с ним на рыбалку и… молчали сутки, только взглядами обменивались. А на обратной дороге он сказал: «Слушай, ну и наболтались мы с тобой!»

– В театр вы стремились с детства?

– Наверное, да. Как-то посмотрел спектакль по произведению Аркадия Гайдара «РВС». Там мальчишки прятали комиссара в стоге сена. И когда я увидел ту сценку, сразу решил, что обязательно буду работать в театре и сделаю свой стог сена! Кстати, это случилось в постановке по чеховским рассказам.

– А по образованию вы?..

– Я окончил Челябинское художественное училище по специальности художник-оформитель, преподавал в нем, работал в художественных мастерских. Трудился и как книжный график. Занимался графическим дизайном, дизайном интерьеров. Честно скажу, по молодости театр не очень жаловал, пока совершенно случайно не познакомился с девочкой-режиссером, которая осталась без художника. А у нее диплом «горит».

– Получается, двух зайцев убили: и супругу будущую нашли, и с профессией определились…

– Точно! С тех пор мы сделали пятьдесят или больше совместных работ.

– В Нижневартовске?

– Да в разных городах. Но в основном трудимся в Нижневартовске и не очень любим ходить на сторону…

– Расскажите о северной сцене. Насколько поняла, ей 20 лет...

– Это профессиональный театр муниципального уровня: мы принадлежим городу. Хотя, статус не имеет никакого значения. Хорошо работаем со зрителем и по свистку можем собрать на один и тот же спектакль восемь залов подряд. А населенный пункт-то у нас, не забывайте, сложносоставной: в Нижневартовске живет 40 процентов мусульман, у которых театр в европейском виде не очень популярен.

– Не могу понять, как вас на все хватает: и картины, и работа в театре, и поездки по свету?

– Работа в театре идет своим чередом, что касается живописи, то последние 20 лет рисую по 4–8 часов в сутки.

– Это такая установка?

– Иногда установка, иногда само получается: расписался и не остановить!

– В театре вы человек подчиненный. Причем подчиняетесь супруге Маргарите, которая – главный режиссер. А дома как?

– Мы идеально дополняем друг друга! Я совсем не умею пользоваться банкоматом, не вожу машину, не знаю, как платить за электричество-воду, любая бюрократическая экскурсия за какой-нибудь бумажкой заканчивается для меня полным крахом… Но я могу лучше сготовить, с грудным ребенком неделю посидеть…

– Кстати, чью профессию поддержала дочь?

– Она окончила ГИТИС. По образованию – театровед.

– Над чем Зайчиковы трудятся сейчас?

– Очень не люблю делать детские спектакли, но иногда с перепуга они получаются. Сейчас завершаем новогоднюю премьеру «Красной Шапочки». Самое трудное – придумать сцену-диалог у волка в животе – мы ставим вот такую смешную версию знакомой сказки. Премьера состоится 22 декабря. Приезжайте, ждем!

Автор: Ирина КОМАРОВА