Медиакарта
6:34 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Шоколад для мозга и души

Шоколад для мозга и души
17:36 | 04 декабря 2014

Впервые после 11-летнего перерыва тобольские школьники написали выпускное итоговое сочинение.

Запасшись шоколадом (пища для мозга!) и питьевой водой, вооружившись гелевыми (требование стандарта) ручками, с паспортами наперевес ребята двинулись в бой.

Дело для этого поколения абсолютно новое, ведь с введением ЕГЭ в 2003 году по Тюменскому региону сочинения были отменены. Но судя по состоянию учащихся, они полностью готовы к данной процедуре, спокойны, даже довольно общительны и внутренне сосредоточены.

Для репортажа с места «сложносочинённых» событий мы выбрали школу № 13. Ту самую, где в своё время автору данных строк привелось писать своё выпускное сочинение. Много лет назад мы «кропали свои шедевры» здесь, в спортивном зале, вместе два выпускных класса, каждый ученик сидел отдельно, по залу ходили учителя, иногда спрашивая, всё ли в порядке.

Сегодня ребята также пишут в своих школах в привычной для них обстановке, но расположились они в обычных классах по 15 человек, по одному за партой. В кабинете с ними находится два педагога, работающие в данной школе, но не филологи – таковы требования. Видеонаблюдение не ведётся, что разрешено Рос-обрнадзором.

Результатом написания работы станет «зачёт» или «незачёт». При этом все работы будут проверяться школьными учителями-предметниками по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность, сообщили в комитете по образованию Тобольска.

Для получения зачёта по итоговому сочинению выпускнику необходимо иметь положительный результат по первым двум критериям и одному из остальных трёх. Кроме того, текст работы должен содержать не менее 250 слов. Во время сочинения участникам разрешено пользоваться толковым и орфографическим словарями, но запрещается использование мобильных средств связи.

Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки – 4 февраля и 6 мая 2015 года.

Известно, что для каждого региона России был предусмотрен свой набор тем. Выпускникам Тюменской области, Югры и Ямала предложили пять тем. Школьники могли порассуждать о том, «Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)» или «Способна ли природа воспитывать человека?», «Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?» и «Чем опасно равнодушие?», а также вспомнить «Произведение о войне, которое Вас взволновало».

– 3 декабря 2014 года в Тобольске 632 выпускника написали итоговое сочинение, – рассказала начальник отдела общего и дошкольного образования Оксана Емец. – 1 выпускник школы №16 имени В.П.Неймышева с ограниченными возможностями здоровья и 15 учащихся, получающих среднее общее образование в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, написали изложение. После опубликования Минобрнауки РФ тематических направлений для подготовки учащихся к итоговому сочинению в 11-х классах в сентябре 2014 года в городе Тобольске началась целенаправленная подготовка выпускников. Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В этом году оно является обязательным для выпускников. Для каждого часового пояса были разработаны отдельные комплекты тем, их передача осуществлялась за 30 минут до начала мероприятия.

Наталья Кропачева, директор школы №13:

В обязательный ЕГЭ по русскому языку входит написание небольшого сочинения, однако его тематика и структура жёстко регламентированы, а выпускники школы должны уметь размышлять над главными проблемами жизни. Мы видим по выпускникам, что итоговое сочинение мобилизует их, они стали серьёзнее при подготовке к ЕГЭ. В целом сочинение – это средство на-учиться правильно пользоваться родным языком.

Шла очень большая подготовка, вначале на уровне комитета по образованию, это, в первую очередь, работа с методическим объединением учителей русского языка и литературы, прошла курсовая переподготовка учителей-предметников. Огромная работа была проведена с детьми и со стороны психологов и преподавателей. Каждую субботу в школе проходят консультации по подготовке к ЕГЭ и сочинению, есть дополнительные занятия. Также прошли родительские собрания.

К пробному сочинению в нашей школе мы отнеслись ответственно и требовательно, как к процедуре проведения, так и к проверке. В итоге из 49 учащихся пятеро получили незачёт. Ребята почувствовали, что это серьёзно. Исходя из результатов, учителя спланировали и скорректировали подготовку к сочинению, сделали упор на те темы, которые вызвали затруднения. Надеюсь, что нынешние результаты будут лучше.

Как сообщает Министерство образования и науки РФ, сочинение сможет принести абитуриенту до 10 баллов к ЕГЭ при зачислении в вуз, причём вузы сами принимают решение – учитывать эту форму экзамена или нет. Выпускник может по своему желанию предоставить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмёт из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Для проверки работ создана комиссия, куда входят эксперты – учителя русского языка и литературы местных школ города. Далее работы будут отсканированы и отправлены в область. Результаты будут известны примерно через семь рабочих дней.

Наш регион активно и один из первых откликнулся участвовать в апробации итогового сочинения. Абсолютно все общеобразовательные учреждения и дети (которые не болели в тот момент) попробовали написать пробное итоговое сочинение. Психологический настрой и заряд получили как учреждения, так и школьники. Результаты по городу за пробное сочинение оказались неплохие, сообщили в комитете по образованию Тобольска. Теперь остаётся ждать результатов выпускного сочинения.