Престольный праздник – это событие из церковной истории (святого, почитаемого в данной местности, в честь которого построен и освящён храм). В нашем селе храм, построенный ещё до революции, был посвящён празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Поэтому и ныне действующий храм посвящён этому событию.
История праздника относится к первым годам жизни девы Марии. Когда ей исполнилось три года, родители, памятуя свой обет, отвели её в Храм. Для многих из нас сейчас непонятно, почему так поступили родители Богородицы. Зачем в столь юном возрасте разлучать ребёнка со своими родителями?
Дело в том, что в древности к воспитанию детей относились более ответственно, чем принято в наше время. До трёх лет ребёнок жил в доме родителей, он был мало подвержен влиянию улицы. На ней до трёхлетнего возраста младенец бывает только под присмотром родителей. Лишь потом он приобретает друзей, которые влияют на его интересы. Видимо, Иоаким и Анна осознавали, что посвятить жизнь ребёнка всецело Богу можно лишь тогда, когда он остаётся ограждён от того внешнего воздействия, которое непременно скажется на характере. Это было невозможно в обществе, которое нельзя назвать святым. И вот родители отдают своё Дитя в единственное место, которое могло воспитать девочку в чистоте веры и благочестия.
Чему учит нас праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы? Жертвенности богородителей Иоакима и Анны. Как мы сейчас балуем своих детей! «Рано им трудиться, пускай поспят подольше, им так трудно учиться, пускай отдохнут, погуляют с друзьями, станут старше – тогда и будем приучать их к труду», — говорим мы. Дети вырастают, но им уже не до труда, не до милосердия или сострадания, они привыкли, что мир существует ради их прихотей. Не получив правильного духовного воспитания с младенчества, наши дети пополняют толпу эгоистичных сверстников, которые живут лишь по похотям своих сердец. Им не нужны любовь, милосердие, не нужны нравственность и духовность, да и родители им нужны лишь как опора для их неуверенного существования.
Сначала они требуют себе игрушек, затем – образования, а потом и родительской пенсии. Обратите внимание, как часто престарелые родители не получают помощи от своих детей, но уже состарившиеся, они продолжают делиться своей скудной пенсией со своими великовозрастными чадами. И всё это – от неправильного воспитания с младенчества. Мы растим детей не для Бога, а для самих себя, но получается, что этим мы развращаем своих отпрысков. Да, мир меняется, меняются в нём жизненные ориентиры, но что-то должно быть в этом мире постоянным. В первую очередь это должны быть духовно-нравственные ценности, которыми на протяжении многих веков жил русский народ.
Каждого ребёнка необходимо воспитывать на лучших традициях своего народа. Вот только есть сегодня у нас очень большая проблема, мы забыли практически всё. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети выросли не эгоистами, а благодарными людьми, надо вспомнить, на каких принципах строилась семья в то время, когда Русь называли святой.
Четвёртого декабря в 9.00 в нашем храме состоится праздничное Богослужение, которое возглавит управляющий Ишимской епархией епископ Тихон.