По количеству торговых площадей на душу населения наша область в тройке лидеров. Сегодня на каждую тысячу потенциальных покупателей приходится более 700 кв. метров. К 2017 году, с реализацией новых инвестиционных проектов, мы придем к соотношению один к одному.
Об этом проинформировал участников форума «Недвижимость-2014» заместитель директора департамента по инвестиционной политике и государственной поддержке предпринимательства Андрей Саносян.
– В последние два года в Тюмени построены такие крупные торговые комплексы, как «Магеллан», «Вояж», «Орион», «Кристалл», «Кукуруза», «Абсолют-гипер». Сейчас на стадии реализации еще несколько проектов, – пояснил Саносян.
По прогнозам департамента, это приведет к перенасыщению торговыми площадями, и, как следствие, к снижению арендной платы за них.
Еще один хороший прогноз от департамента инвестиционной политики: регион намерен ориентироваться на привлечение известных международных брендов, которые сами изготавливают и реализуют свою продукцию. Это позволит максимально сократить количество посредников, и, как следствие, приведет к снижению стоимости товаров.
– Мы считаем, что стоимость товаров мировых брендов в Тюмени должна быть соизмерима с ценами в ЕС, – пролил бальзам на душу Саносян. – А отличаться только с учетом затрат на таможенные пошлины. То есть предположительная наценка – 10-15 процентов. А не 100-200 процентов.