Медиакарта
6:00 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Придорожный сервис будет не хуже европейского

Придорожный сервис будет не хуже европейского
09:31 | 23 декабря 2014

Путешествие по стране на автобусе или личном автомобиле позволяет значительно расширить кругозор и получить массу эмоций и впечатлений. Поэтому оно и становится с каждым годом всё более популярным среди наших соотечественников. После долгого пути очень хочется остановиться у придорожного кемпинга, где можно вкусно поесть, принять душ и выспаться в чистой постели кондиционируемого номера.

Но, увы, пока такое возможно только в Европе, где через каждые 40-50 километров заправки, автосервис, стоянки для машин, кафе, ресторанчики, бары, магазины с разными полезными в дороге товарами первой необходимости, туалеты. Везде чисто, красиво и доброжелательно.

В России на федеральных трассах такие удобства встречаются значительно реже. Но, справедливости ради, стоит заметить, что в настоящее время развитию придорожной инфраструктуры на федеральных трассах со стороны региональных властей уделяется много внимания. В Тюменской области только структур, курирующих бизнес, существует около десятка - это и департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», ассоциация придорожного сервиса, созданная в марте 2013 года, уполномоченный по защите прав предпринимателей…

Предпринимателям оказывается достаточно серьезная поддержка: помощь в выделении участков под строительство и подведении к ним необходимых коммуникаций, финансовое обеспечение, возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, субсидирование затрат на техприсоединение. Также предприниматели могут рассчитывать на гранты, целевые займы, микрозаймы, на поручительство в банках.

Совсем недавно в рамках реализации госпрограммы обучения действующих субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения стажировок за пределами России прошел конкурс презентаций бизнес-проектов. На суд жюри свои идеи презентовали предприниматели, у которых уже имеется свой бизнес, но которые желали бы его развивать в соответствии с передовыми технологиями. Стажировку в Германии выиграли 24 участника, среди которых заслуженно оказалась и уватская бизнес-вумен Оксана Александровна Хребтова, владеющая небольшим придорожным кафе.

«Это была моя первая поездка за рубеж, поэтому, скажу честно, потрясена до глубины души, - поделилась своими эмоциями Оксана Александровна. - Всё, что я там увидела и узнала касаемо организации придорожного сервиса, очень пригодится мне в дальнейшем. Я подумала, что если соединить немецкую рациональность, пунктуальность, порядок и чистоту с русским радушием, гостеприимством, душевной беседой и взаимовыручкой, то может получиться идеальный придорожный сервис по-уватски». Как рассказала Хребтова, в бизнес она пришла еще в советские времена.

«Если все девочки в моем классе мечтали стать певицами и актрисами, то я всегда хотела быть владелицей кафе, - рассказывает Оксана. - И, конечно, было бы логично после школы продолжить образование в торговом институте, но родители настояли на железнодорожном техникуме. Ослушаться их я не могла и пять лет осваивала профессию техника организации перевозок.

Но целеустремленности мне не занимать, втайне от родителей поступила заочно учиться в Екатеринбургский торговый техникум на товароведа-кассира широкого профиля. Получив два диплома, долго не раздумывая, я открыла в городе свою торговую точку. Вещи привозила из Казахстана, благо Петропавловск находился в 80 километрах от Ишима».

После нескольких лет работы молодая предприимчивая женщина поняла, что пора выходить на новый уровень, но в какую сторону двигаться - не знала. Как всегда помог его величество случай.

В 2000 году она приезжает в Демьянку к родственникам в гости и видит, что благосостояние жителей северного железнодорожного поселка значительно выше ишимских, а значит, есть все условия для бизнеса. Недолго думая, она срывается с насиженного места, переезжает в поселок и первым делом открывает на перроне продуктовый ларек. Через два года находится и вторая половинка в лице коренного демьянца Евгения Хребтова. За шесть лет упорного труда супруги сколотили капитал, достаточный для осуществления детской мечты Оксаны - собственного кафе.

«Пять лет назад, приступая к реализации своей давней мечты - постройке кафе - я даже близко не представляла, с чем мне придется столкнуться, - рассказывает предприниматель. - Каким-то чудом удалось взять в аренду на 49 лет 0,4 гектара земли на 478 километре федеральной трассы Тюмень - Ханты-Мансийск. На оформление документов ушел год и два месяца.

Сначала у нас была только тентовая палатка, к зиме построили утепленный ларек и продавали в окошко чай, кофе и бакалею. Затем к ларьку пристроили помещение на 9 посадочных мест, и, назвав кафе «Домашняя кухня», стали кормить автомобилистов полноценными обедами.

Сейчас без ложной скромности скажу, что «Домашняя кухня» пользуется популярностью среди проезжающих, потому как посещаемость составляет до 2 тысяч человек в сутки. И мы стараемся держать марку, чтобы ни в коем случае не разочаровать наших постоянных клиентов.

Но с другой стороны - бизнес на обочине вести очень сложно, приходится решать множество проблем. Например, извечный кошмар всех придорожных предпринимателей (уватских особенно) - энергетические компании и автодор.

Возле нас проходит линия электропередачи, подцепиться к ней минутное дело, но хозяина этой линии я ищу уже много лет. А пока гоняем генератор и тратим на дизельное топливо до 2,5 миллиона рублей в год.

А ведь у нас на очереди сдача в эксплуатацию гостиничного комплекса площадью 425 квадратных метров.

В Европе я убедилась, что популярностью пользуется придорожный сервис, который объединяет объекты общественного питания и торговли, заправочные, стоянки, пункты оказания ремонтных услуг и так далее. Мы также нацелены на создание торгово-сервисного кемпинга с новым форматом придорожной торговли и сервиса «STOP and RESTOCK».

И к нам уже обращались три компании с предложением заключить договор на строительство АЗС. На имеющихся четырех сотках уместить все объекты невозможно, поэтому я подала заявку на расширение земельного участка до пяти гектаров. Сейчас идет процедура перевода земельного участка из земель лесного фонда в земли промышленного использования.

Но есть еще одна глобальная проблема: имя ее - автодор. Оказывается, на нашем участке федеральной трассы в далеком будущем предстоит строительство дорожной развязки. Согласно новым нормам и правилам организация съездов и подъездов к нам стала невозможна. Самостоятельно решить эту проблему я не смогла и обратилась за помощью к уполномоченному по защите прав предпринимателей, которая обещала этот вопрос урегулировать».

То, что в Тюменской области придорожному сервису действительно уделяется большое внимание и по мере необходимости оказывается финансовая и юридическая помощь, предпринимательница убедилась на собственном опыте.

По словам Хребтовой, в сентябре департамент инвестиционной политики, рассмотрев ее бизнес-проект по созданию придорожного торгово-сервисного комплекса «Домашний уют», рекомендовал его на включение в программу целевых займов «Инвестиции», где кредиты предоставляются под 7,5 процента годовых.

А пока совсем небольшое по современным меркам кафе обеспечивает работой до 30 человек. К сожалению, это не жители Уватского района. «Местные работать не хотят, даже за приличную зарплату, - утверждает Оксана Александровна. - Например, продавец в зимний период получает до 25 тысяч рублей, а в летний - 30-40 тысяч, но очереди из желающих занять вакансию нет. Поэтому вахтовым методом у меня трудятся две бригады по 15 человек из Новосибирска, Тюмени, Ишима и Кургана. Для проживания на территории имеется общежитие».

Большие и маленькие проблемы сопровождают бизнес-вумен буквально на каждом шагу, но бросить дело, в которое вложено огромное количество сил и средств, жалко.

«Раньше я билась одна, сейчас, ощущая поддержку властей, убеждена, что смогу в итоге реализовать все свои амбициозные планы, - уверенно заявляет О.А. Хребтова. - Ознакомительная поездка в Германию наглядно показала, какой должен быть идеальный придорожный сервис, мы же попытаемся европейские стандарты адаптировать к русскому менталитету».

К другим новостям «Уватских известий»

Автор: Марианна ВОЛКОВА