Медиакарта
12:49 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

С пустой тележкой не останемся

01:44 | 27 декабря 2014

Ориентируясь на покупательский ажиотаж перед Новым годом, некоторые магазины формируют свою социальную корзину. Специалисты по потребительскому рынку предлагают тюменцам следовать простому правилу: «Если в одном месте что-то подорожало, это не означает, что в другом тоже». Наилучшее соотношение «цена – качество» сейчас чаще встретишь не в супермаркетах, а в магазинах у дома, предлагающих продукцию местных производителей по программе «Покупаем тюменское». Крылатое выражение еще советских времен «места надо знать» приобретает новую окраску. В некоторых тюменских фирменных магазинах сэкономить можно по самым актуальным позициям: гречка, чай, сахар, овощи, фрукты, сыры и даже мясо. Такие товары обозначены цветными ценниками и называются «социальной корзиной». В супермаркете «Покровский» на улице Эрвье, например, широко представлена мясная, молочная и овощная продукция агрофирмы «Ясень». – За счет того, что мы находимся недалеко от Тюмени, всего в 40 километрах, то нам не надо закладывать в стоимость продукции большие транспортные расходы, нет лишних затрат на логистику, – говорит Владимир Табанаков, заместитель директора агрофирмы. – Поэтому и окончательная цена на некоторые продукты оказывается на 20-25 процентов ниже. Где, скажем, вы видели картофель по 18 рублей за килограмм? А у нас – пожалуйста.

Непривычно низкие здесь цены и на молоко – 28 рублей за литр. Долго присматриваешься – нет ли подвоха. Может, жирность нулевая? Нет, обычная – 2,5%. Рядом – полка с йогуртами. Цена на них среднестатистическая, но, объясняет Табанаков, срок хранения у этой кисломолочки всего пять дней. Продукция, которая завозится за тысячи километров, такой маленький период не выдержит без консервантов. У тюменских же живых йогуртов есть большое преимущество.

Хотя, признает замдиректора агрофирмы, объективные экономические процессы не минуют и наше производство. Компании вынуждены будут оперативно реагировать на рыночные тенденции: скажется удорожание, например, ГСМ или запчастей к оборудованию.

– Хотя уверен, что существенного роста цен все-таки не будет, только в пределах инфляции, – размышляет он. – По крайней мере, мы попытаемся этого не допустить, будем экономить на расходных материалах, например.

Пока же цена на фарш «Домашний» в «Покровском» удивит любую хозяйку – 208 рублей за килограмм, при средней по городу – 288. Есть тут и мясные деликатесы по спецценам. Гурманы могут купить даже мраморное мясо, с которым многие знакомы только понаслышке. И это не случайно, технология производства продукта такова, что не каждое хозяйство за него возьмется. По словам Табанакова, смельчаков до недавнего времени было всего два по России. И хотя мраморная говядина – удовольствие не из дешевых (здесь – около 500 рублей за килограмм), по словам продавцов, она пользуется спросом у покупателей и быстро разбирается.

Хорошую социальную корзину предлагают сегодня и магазины сети «Тамара». Так, если гречку, например, на оптовых базах предлагают все еще по 70 рублей за килограмм, здесь она – 49,90. Порадуют покупателей и краснодарские яблоки. Да, они не калиброванные, не одинаковой формы, зато 59 рублей за кило. На праздничный стол такие совсем не стыдно поставить.

– В приоритете у нас всегда тюменское, – говорит Татьяна Скира, директор магазина «Тамара» на улице Щербакова, 112. – Покупатель считает, что по многим позициям наше местное лучше. И нас такой выбор радует. Ведь искать поставщиков сейчас станет сложнее. Будем следовать проверенному временем правилу: чтобы выжить в такое кризисное время, надо просто больше и лучше работать.

Автор: Инна Горбунова