Медиакарта
5:22 | 31 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наталья Ямалтдинова:"Наша задача - подготовка квалифицированных специалистов"

Сорокинское сельское профессионально-техническое училище образовалось в 1974 году и с тех пор несколько раз меняло своё название. В 2013-м учебное заведение сменило и свой статус, так как его присоединили к ГАПОУ СПО Тюменской области «Ишимский сельскохозяйственный техникум». Прошло больше года с тех пор, как ПУ № 51 стало отделением ИСХТ с. Б. Сорокино. Чем живёт оно сегодня, каковы планы на будущее? Об этом накануне Нового года мы побеседовали с заведующей отделением Натальей Николаевной Ямалтдиновой.

– Наталья Николаевна, каким был для возглавляемого вами учреждения прошедший год? Что изменилось в связи со сменой статуса?

– Нынешний год был не из лёгких, поскольку шла процедура реорганизации. Менялись Устав и вся документация. Осенью мы прошли лицензирование и аттестацию.

Изменилось, конечно, многое. Теперь мы (наряду с Абатским и Викуловским) являемся одним из структурных отделений Ишимского сельскохозяйственного техникума. Главное изменение состоит в том, что теперь наши выпускники выходят в трудовую жизнь с дипломами о СПО – среднем профессиональном образовании (раньше это были дипломы о начальном профобразовании).

– Какие задачи вы как руководитель считаете для себя главными? Какие новшества внедряете?

– Самая главная наша задача – подготовка квалифицированных специалистов. Чтобы решить её, надо развиваться, двигаться вперёд. В сентябре этого года в департамент лицензирования мы подали заявку на новую профессию – «Технология продукции общественного питания» (период обучения – 3 года 10 месяцев). Она включает в себя специальности техника-технолога, бармена, кондитера, повара. Чтобы открыть обучение по новой профессии, приходится делать очень много. Это – профориентация, мониторинг, работа с родителями и работодателями, подготовка программ и всей необходимой документации, лицензирование.

Одна из главных задач, стоящих перед нами ежегодно, – проведение набора студентов. В этом году, как и в предыдущие, мы успешно справились с ней. К нам пришли ребята, желающие получить специальность повара-кондитера. Проведён набор учащихся в новую, социально адаптированную группу. За два года обучения в ней ребята получат 4 рабочие специальности – газоэлектросварщика, тракториста (категорий В, С), слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Открыта и коррекционная группа, обучаясь в которой 2 года, учащиеся получат три специальности – вулканизаторщика, слесаря по ремонту автомобилей и кондитера.

Ещё одно новшество – открытие на базе нашего отделения агрокласса для учащихся 7 – 8 классов в рамках работы над программой «Агропоколение». Одной из целей её является формирование у юного поколения мотивации к работе на селе.

– С какими организациями сотрудничаете по организации практики и трудоустройства студентов?

– Прежде всего, это ОАО «Агротехнический центр» – Сорокинский участок N 4 (генеральный директор общества – Мыскин Сергей Андреевич, начальник участка – Вагнер Роберт Артурович), СЗПК «Молоко» (руководитель – Митяев Николай Сергеевич), СПО « Коопхлеб» (Сувалов Виктор Фёдорович), СПО «Надежда» (Плесовских Светлана Петровна), СПК «Север» (Козар Сергей Викторович), СПК «Дубрава» (Клюков Виктор Владимирович), СПК «Надежда» (Мычко Оксана Александровна) и другие. Они всегда оказывают большую помощь в организации учебной и производственной практики для наших студентов, осваивающих профессии тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства, повара, кондитера. Процесс трудоустройства выпускников – один из самых сложных моментов в нашей работе. Большое внимание мы уделяем поиску эффективных форм сотрудничества с работодателями нашего района. В нашей практике – совместный поиск решений за круглым столом, анкетирование.

Своим студентам я всегда напоминаю о том, что если они проявят себя как ответственные, добросовестные работники и этим заинтересуют работодателя, то он обязательно сделает всё, чтобы они остались на его производстве.

– Хорошо ли оснащены учебные кабинеты отделения? Есть ли проблемы в этом плане?

– Начнём с того, что в каждом кабинете у нас – компьютер или ноутбук с выходом в интернет. У преподавателей – автоматизированные рабочие места, оснащённые интерактивными досками. В междисциплинарном кабинете есть 11 моноблоков, подключённых к интернету. Хорошим подспорьем при подготовке специалистов являются занятия наших студентов на современном учебном тренажёре, оснащённом компьютерной программой по освоению теории управления высокотехнологичной техникой (тракторами и комбайнами «Джон Дир», «Нью Холланд» и другими). Его прислали из нашего головного отделения ИСХТ, а установили специалисты из Москвы.

С 1 сентября мы ввели программу «Электронный колледж».

Среди проблем – отсутствие хорошего современного автодрома. Чтобы его построить, нужны немалые средства. Понимая это, мы были бы рады хотя бы строительству площадки с твёрдым покрытием.

Надо отметить, что в решении многих наших проблем большую помощь нам оказывает районная администрация в лице её главы А.Н. Агеева.

– Назовите самые значимые для вашего образовательного учреждения события уходящего года.

– 20 декабря 2014 года исполнилось 40 лет нашей образовательной организации, в которой педагогический коллектив, обладающий большим творческим потенциалом, продолжает обучать студентов рабочим профессиям.

Студент 2 курса нашего отделения Шатунов Андрей участвовал в областной научно- исследовательской конференции, проходившей в Западно-Сибирском колледже г. Тюмени. Там он представил проект «Широта души русского солдата», который отметили Дипломом. Статья из него напечатана в сборнике «Я – специалист».

В октябре студенты нашего отделения участвовали в областном фестивале «Мир профессий» и по его результатам награждены дипломами в номинации «Визитная карточка»; за проект «Моя профессия»; за видеоролик «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»; за фотовыставку.

– Какое настроение у вас в преддверии Нового года?

– Настроение – боевое. Будем продолжать движение к поставленным целям, к дальнейшим перспективам развития.

Автор: Марина ЛАКМАН.