Медиакарта
13:44 | 22 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дознаватель Юлия Риффель - о себе, о реформах и службе

Дознаватель   Юлия Риффель - о себе,   о реформах и службе
12:30 | 14 сентября 2010

Юлия Риффель после окончания Шабановской средней общеобразовательной школы поступила в Академию права и управления, чтобы получить юридическое образование.

О работе в милиции не мечтала. Так получилось, что практику проходила в отделах внутренних дел - Тюменском и нашем РОВД. Выбрала уголовно-правовую специализацию. Вопрос, куда идти служить после окончания учебного заведения не возник: с такой специализацией дорога привела ее в милицейские ряды. Год Ю.А.Риффель работала в Тюмени в должности дознавателя. В 2007 году перевелась на службу в ОВД по Омутинскому району, терпеливо дождалась вакансии в группе дознания. Сейчас старший лейтенант милиции Юлия Александровна Риффель полноправный член этого небольшого коллектива. И - молодая, интересная особа, в очередной раз бросившая вызов утверждению, что служба в милиции - удел сильных мужчин.

Спросите, в чем специфика службы дознавателя, отличие, скажем, от следовательской работы, обязанностей оперов уголовного розыска.

Дознаватель ведет работу по делам, которые не относятся к категории тяжких и особо тяжких (это прерогатива следователей следственного отделения). А по другим делам дознаватель тот же следователь: ведет дело до момента передачи его в судебную инстанцию. Это кропотливая работа, связанная и с умением работать с людьми, и грамотно вести документацию.

  • Юлия, получилось найти стиль общения, наработать свои подходы в отношениях с людьми?

- Судить об этом, конечно, не мне бы. Могу одно ответить: стараюсь найти этот стиль. Что касается общения, здесь учитываю все. И как человек настроен, и его индивидуальные черты характера. Разговорить, не упустить нить разговора, расположить человека стремлюсь всегда.

Опытные сотрудники привыкают к тому, что постоянно сталкиваются с людским горем, неприятностями. Для меня, сотрудника молодого, авторитетным явится тот человек, который не сумел привыкнуть к людской боли, в любых обстоятельствах остается человеком.

  • У милиции сейчас непростые времена. Идет реформирование. Обсуждается проект «Закона о полиции», предложившего сменить даже название ведомства. Сложно принять эти нововведения?

- Трудно сказать. С одной стороны, служим, как всегда. Занимаемся своим делом. Что касается реформирования, если это на пользу делу, один вопрос. Что касается полиции. Сменить название несложно. Сложнее что-то изменить в лучшую сторону после всех преобразований, переименований, реформирований. С другой стороны, работы так много, что отвлекаться на рассуждения нет времени.

Чувствуется, Юлия живет своей службой, дорожит ею. В семье такое стремление дочери одобряют и мать, и отец. В Шабаново она бывает в выходные, когда по графику нет дежурств.

Жилья в районном центре у старшего лейтенанта милиции нет, Юлия Александровна снимает квартиру.


Последние десятилетия лавина детективов и детективных телесериалов буквально захлестнула любителей острого чтива и сцен с погонями и драками на экранах телевизоров.

  • Читаете, смотрите? И как впечатление?

- Больше смотрю. Редко кому удается «дотянуть» до показа настоящей милицейской службы. Досадно, когда идут негативные перехлесты. Люди потом думают: вот как, оказывается, у них в милиции.

  • В этом плане споры не утихают вокруг пресловутого «Глухаря».

- В сериале, конечно, что-то есть. Определенно. Есть явные неудачные серии и сюжеты.

Время истекало. Дознавателя ждала работа, я не стала отвлекать Юлию Александровну. Она поспешила к компьютеру за стол. Служба есть служба.

В.ВАСИЛЬЕВА

Фото автора