Медиакарта
23:26 | 23 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Полис - палочка-выручалочка

14:00 | 14 сентября 2010
Источник: Знамя правды

Полис - палочка-выручалочка

Как мы уже говорили, в редакционных стенах прошёл круглый стол по вопросам обязательного медицинского страхования и возможностях этой системы. Как оказалось – пришёл в больницу, протянул полис, получил бесплатную консультацию или лечение – это непозволительно узкое знание того, что можно извлечь из «розовой бумажки». Все подробности из первых уст – от специалистов ОМС.

Владимир Юрьевич ЯСНОВ, заместитель исполнительного директора по медицинскому страхованию:

– Основная задача ОМС не только оплата лечения и приёма у врача, но и организация этого. Причём упор делается на профилактику, если смотреть с экономической точки зрения, то затраты на любой даже массовый осмотр значительно ниже, чем лечение. А значит, раннее выявление болезней при профосмотрах, массовой диспансеризации, помимо сбережения здоровья людей, позволяет за счёт сэкономленных средств увеличить число бесплатных медицинских услуг и лекарств, а также вводить новые программы. Так, например, с этого года люди, устраивающиеся на государственную или муниципальную службу, имеют право пройти профосмотр по полису ОМС, тогда как в других структурах это проводится либо за счёт личных средств гражданина, либо (по договору) за счёт предприятия. Кроме того, в области было открыто 13 Центров здоровья. Ближайший для упоровцев расположен в г. Заводоуковске, там трудится специалист широкого профиля, который с помощью уникальной аппаратуры быстро проверит работу дыхательной, сердечно-сосудистой и прочих систем. Это не диагностика заболеваний с назначением лечения, а удобный случай любому желающему оценить индивидуальные возможности организма: выявить резервы и факторы риска, то есть составить свой собственный паспорт здоровья.

С вопросом, где можно узнать график работы и порядок приёма специализированных областных клиник, таких как ОКБ, онкодиспансер, кардиохирургическая больница в Патрушево, обратилась учитель Крашенининской школы Ирина Васильевна Спиридонова. Она справедливо предположила, что этот вопрос волнует не только её односельчан, но и многих наших земляков. Ответ нам дал заместитель исполнительного директора по общим вопросам Дмитрий Александрович БОКОВ:

– Есть такой замечательный федеральный сайт: www.takzdorovo.ru. Здесь, помимо обширной полезной и интересной информации о здоровье и способах его сбережения, есть все клиники и ведущие специалисты (адреса, телефоны и прочее) страны, в том числе и нашей Тюменской области. Тем, кто предпочитает сети Интернет телефонную связь, советуем обратить внимание на оборотную сторону вашего медицинского полиса, по указанным там номерам телефонов: 8 (3452) 70-67-67, 20-29-69 - можно также получить информационную поддержку. Почему-то люди не знают, что страховая компания среди прочих услуг предоставляет информацию, например, о том, как, когда и в каком порядке можно проконсультироваться с врачом какого-либо медицинского учреждения.

Ещё один вопрос поступил к нам из Скородума. Анастасия Александровна Киселёва спрашивает, почему, если сдача анализов или исследования (УЗИ, ФГС) проводится бесплатно, то существует очередь в несколько дней, а платно – можно в день обращения. Ответ мы попросили дать Тамару Александровну АГАФОНОВУ, руководителя центра организации ОМС.

– Порядок оказания платных и бесплатных услуг определяется администрацией больницы с учётом возможностей. Вообще, платные услуги должны оказываться в отдельном кабинете, на отдельном оборудовании специалистом, который оказывает только платные услуги. Поэтому ситуация, когда бесплатно вас принять не могут, а платно «здесь и сейчас» пожалуйста, неправильна. В таких случаях можно смело обращаться к своему защитнику – страховой компании. При этом для защиты достаточно ксерокопии талончика с датой назначенного исследования или сдачи анализа и кассового чека, подтверждающего, что платно необходимую услугу вы получили в тот же день. Напомню, что по всем вопросам, связанным с защитой ваших прав, можно и нужно обращаться к нам в диспетчерскую службу: 8(3452) 70-67-67 или 8-800-100-81-01.

Конечно, когда у человека что-то болит, он плохо себя чувствует, то ему проще заплатить и уйти, чем отстаивать свои права. Но подчеркну, что если нарушение прав ещё только предполагается, – его можно предотвратить, ведь страховщик по вашему звонку, жалобе может тут же связаться с руководством лечебного учреждения и помочь исправить ситуацию в вашу пользу.

В завершении разговора гости редакции пожелали всем читателям прежде всего доброго здоровья. А также быть внимательными к себе, участвовать во всех областных и федеральных программах, то есть своевременно проходить профилактические осмотры и знать, что такой привычный медицинский полис – это не просто пропуск в бесплатную медицину, а настоящая палочка-выручалочка.

Ирина САРВИНА.