Медиакарта
20:52 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Догхантеры опасны и для людей

01:49 | 27 января 2015

На прошлой неделе любители животных взволнованно передавали из уст в уста информацию, которую кто-то выбросил в социальные сети: дескать, 20 января догхантеры (охотники на собак) будут разливать по улицам изониазид – противотуберкулезный препарат, даже малые дозы которого смертельны для животных. Волна истерии поднялась нешуточная. Однако в городской ветстанции говорят, что в Тюмени никакого массового отравления зафиксировано не было. По мнению заведующей ветеринарной лечебницы при ветстанции Полины Тимошенко, информация об акции догхантеров, скорее всего, просто слух, подхваченный кем-то и разнесенный по городам и весям. – Периодически к нам поступают собаки с разного рода отравлениями, но стопроцентно утверждать, была ли это спланированная акция или просто животное что-то подобрало на помойке, мы не можем, – говорит Полина Сергеевна. – Как бы там ни было, мы советуем владельцам собак выгуливать их в закрытых намордниках и на поводке. Этот же совет дает своим клиентам и директор клиники «Ветэкспресс» Ирина Кокшарова.

– У собак, как и у людей, разный темперамент: кто-то ни за что не подойдет к остаткам пищи, брошенным на улице, а другая собака обязательно схватит этот кусок, даже если сытая. Таких мы называем между собой побирушками, – рассказывает Ирина Николаевна. – Вот уж за кем нужен глаз да глаз. Ну и, конечно, намордник – такой, чтобы даже язык сквозь него просунуть нельзя было.

Хотя на памяти ветврача есть и такие случаи, когда собака умудрялась отравиться во дворе частного дома. Несколько месяцев назад хозяева привезли такую собаку в «Ветэкспресс», но не успели даже на крыльцо ее поднять, остановилось дыхание. Симптомы, которые описывали хозяева, были похожи на отравление как раз изониазидом – судороги, рвота и быстрая смерть, животное сгорело меньше, чем за час.

– Не исключено, что кто-то мог перекинуть через забор кусочек мяса, смоченный в изониазиде, – говорит Ирина Кокшарова. – Сам по себе этот препарат ни на запах, ни на вкус не привлекателен для собак. Поэтому, когда его разливают на улицах с определенной целью, его присыпают чем-нибудь вкусным. Крысиный яд, кстати, изготавливают по тому же принципу – добавляют в него ингредиенты, привлекательные для грызунов. На эти же добавки реагируют и домашние животные.

В тревожных сообщениях о возможных отравлениях, растиражированных в Интернете, есть и рецепт противоядия: 10 миллиграммов витамина В6 на один килограмм веса животного. Ирина Николаевна подтверждает, что витамин В6 – это действительно антидот, нейтрализующий действие изониазида, однако вводить его лучше всего не внутримышечно, а внутривенно. В ветеринарной клинике. В таком случае вероятность спасти собаку будет гораздо выше. Вот такие прописные истины, связанные с безопасностью домашних (да и дворовых тоже) любимцев. Еще одна истина – от Анны Москвиной, председателя Общества защиты животных, которая говорит, что никакого движения догхантеров не существует. – Его не может существовать, точно так же, как и не может быть объединения убийц-маньяков, – говорит она. – Это отдельно взятые психически нездоровые люди, которые сегодня проявляют жестокость и агрессию по отношению к животным, а завтра могут переключиться на людей.

По мнению Анны Москвиной, именно поэтому на деятельность подобных людей должна обратить пристальное внимание полиция. Зоозащитники считают, что участковые уполномоченные, которые чаще всего сталкиваются с фактами жестокого обращения с животными, как правило, закрывают на это глаза. Мол, и других, «человеческих» дел хватает.

– Но существуют научные исследования, которые показали, что жестокость по отношению к животным – это психическое отклонение, – продолжает Анна Викторовна. – И чаще всего люди, которые замечены в этом, склонны к насилию и по отношению к людям.

Представители общества защиты готовы проводить консультации для участковых на тему, что считается преступлением против животного и как его можно квалифицировать – согласно КоАП или Уголовному кодексу.

Автор: Мария Самаркина