Боевое крещение он получил в первый же свой фронтовой день. В августе 1943 года на станции Ярцево, когда пополнение, в составе которого был Михаил Пономарёв, выгрузилось из эшелона, их обстреляли «мессеры».
Затем началась служба. Поначалу Пономарёв был определён в разведроту. Но затем по болезни попал в госпиталь, а там заглянули в его документы и, узнав о том, что у молодого разведчика фельдшерское образование, оставили на лечебном фронте (медиков катастрофически не хватало).
Отдельная медико-санитарная рота всегда была рядом с передовой. Не раз их накрывали артобстрелами или авианалётами. Дивизионный фельдшер Пономарёв выносил с поля боя раненых, оказывал им первую медицинскую помощь. Одних оперировали на передовой, тяжёлых увозили в тыловой госпиталь. И машины с красным крестом тоже обстреливали фашисты.
– Страха не было, чувства, что ли, притупились, – вспоминает сегодня Михаил Павлович. – Да что я, вот какие у нас были военврачи. Операции делали в землянке при свете факела или самодельной коптилки. И возвращали бойцов с того света, многих ставили в строй.
Демобилизовался Михаил Пономарёв в 1948 году. За боевые заслуги награждён наш земляк орденами Красной Звезды и Великой Отечественной войны II степени, медалями.
Внимание! Ветерану нужна помощь
Майор в отставке Михаил Павлович Пономарёв к роскоши не приучен. И, казалось бы, всем доволен, если бы не одно обстоятельство. В доме № 62 по улице Знаменского, где он проживает, был произведён капитальный ремонт, во время которого «Ростелеком» провёл в пятиэтажке новый телефонный кабель.
– У меня единственная радость в жизни – позвонить родственникам, друзьям, знакомым. Теперь я этой возможности лишён, – сетует ветеран. – Могу набрать только тобольские городские номера. А звонки на межгород или на сотовый телефон срываются. Я набираю медленно, зрение подводит, и соединения не получается. Со старой телефонной линией такого не было. Хотелось бы, чтобы толкового мастера ко мне отправили. Зачем мне телефон, по которому не позвонишь?