Каждый потребитель, приобретая местную продукцию, непосредственно влияет на российскую экономику. И на выход из кризиса.
«Тобольская правда» предлагала читателям заполнить опубликованную на страницах газеты анкету. Мы благодарим всех, кто откликнулся на нашу просьбу, прислав заполненные листочки по почте или позвонив в редакцию.
Безусловно, ответы лично меня сильно порадовали, впрочем, другого от своих земляков и не ожидала – тоболяки всегда были и остаются патриотами. А отсюда и пристрастное отношение к продукции, которая выпускается на малой родине. И я присоединяюсь к мнению наших респондентов – местное вкусней, полезней. Вот было бы еще дешевле, как говорится, цены бы им не было!
Анализируя анкеты, обратила внимание, что их авторы мало того что предпочитают покупать только тюменское и тобольское, но порой избегают приобретать продукцию российских же производителей, но привезенную их дальних городов.
– У них срок годности более долгий, представляете, сколько там консервантов добавлено!
Вот так вот! Мы, потребители, теперь стали грамотнее, и это просто замечательно.
Авторы всех анкет без исключения отметили, что покупают молочную продукцию, мясо, рыбу, яйцо и птицу, хлеб и хлебобулочные изделия местного производства – тобольскую или тюменскую, ялуторовскую, ишимскую.
– С большим удовольствием берем, доверяем.
Правда, тут же наши читатели вносят свои предложения, за которые, думаю, как производители Тобольска, так и торгующие организации должны быть благодарны.
К примеру, Екатерина Павловна Поседаева отмечает в графе «Всегда покупали бы тюменское», если бы было без вредных химических добавок и консервантов. Римма Анд-реевна Алимова считает, что «мелкая расфасовка выгодна и удобна». Другие просят, чтобы именно местная продукция была «без подделок, просрочки и химии». Супруги Галина Алексеевна и Юрий Яковлевич Пальяновы ратуют за то, чтобы «в магазинах местную продукцию выделяли ярко, броско, цветнее. Сроки годности на упаковках надо производителям ставить крупнее, чтобы не приходилось смотреть с лупой. Есть такая проблема на молочных и хлебных продуктах». А Фазиля Сафиулловна Галеева задает вопрос руководителям торговых предприятий: «Зачем привозят в Тобольск «бушевские» окорочка, только народ свой травят?»
Анкетирование, которое провела редакция газеты, – лишь промежуточный шаг в акции «Покупаем тюменское!» Проект продолжает работать, и мы ждем от вас новых предложений. Мы же все понимаем, что, поддерживая своими покупками и своим рублем местного товаропроизводителя, каждый потребитель конкретно влияет на развитие российской экономики. А сдвиги в лучшую сторону уже видны. Даже в масштабах нашего города. Как-то забежала в соседний магазин и увидела на прилавке богатейший ассортимент продукции гормолзавода. Удивилась – раньше такого не было, тут же высказала эту мысль продавцу, а она даже с радостью:
– Так покупатели же настойчиво просят!
Раиса Половинко