Медиакарта
14:53 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

А швабра, пожалуй, лучше

История о том, где находится бесплатный сыр

– Позвонила приятельница и говорит: «Сейчас к тебе приедет девушка, привезет очень хороший прибор, впусти ее и послушай. Сама приобрести его не могу, потому что денег нет», – начала рассказ Светлана о том, как совершила ненужную дорогую покупку в кредит.

Ее история банальна, но поучительна. Схема проста: бесплатная демонстрация «чуда техники» или чего-либо еще (мытье ковров, чистка кафеля, проверка качества воды, применение косметических и иных средств и т.д.) под пение-убеждение-психологическое давление и нередко гипноз продавцов. В итоге жертва, т.е. покупатель покорно берет кредит и приобретает дорогой товар, о котором знать не знал и жил до этого спокойно. После покупки несчастный, как правило, быстро приходит в себя, начинает активно бегать по конторам и офисам, пытаясь вернуть приобретенное «чудо», или горько стенать, выплачивая кредит.

Светлана, добрая душа, долго не думала и впустила в квартиру незнакомого человека. Черноглазая девушка продемонстрировала возможности пароочистителя (от очистки сережек до мытья пола) и поздравила хозяйку с покупкой. Светлана сначала отказалась, потому что выплачивала ипотеку, да и уборку делала сама, а чистка серег была неактуальной. Продавец настаивала, что, дескать, проходит акция и люди ломятся за пароочистителями, даже приходится отбиваться от навязчивых покупателей. Светлане же повезло: хороший человек, как не помочь. В течение 20 минут девушка якобы созванивалась с начальником, тот «звонил» в другие регионы, и наконец Светлане место в акции нашлось, надо срочно ехать в офис компании заключать договор.

Женщину встретили ласково. Увидев сумму кредитного договора в 190 тысяч рублей, она сделала робкую попытку ретироваться, но сотрудники фирмы обладали отменным даром убеждения.

– И я поставила подпись под договором, – продолжила покупательница. – Кстати, в нем не были прописаны условия его расторжения и возврата товара. Вернувшись домой, поняла, что совершила большую глупость. Сразу позвонила в офис, его сотрудники попытались меня успокоить, но потом на звонки никто не отвечал: ни девушка, ни представитель банка, ни бухгалтер. Конечно, я провела бессонную ночь. На следующий день вместе с подругой привезли аппарат в офис компании. Принимать его не захотели, но мы составили в двух экземплярах акт, что оставляем прибор. По телефону директор кричал, что с таким же успехом можем оставить пароочиститель на улице.

Отчаявшись, Светлана стала звонить в Москву на горячую линию банка, где оформила кредит. Из столицы посоветовали, что договор надо аннулировать в течение двух суток, иначе будет поздно. Время истекало в 12 часов следующего дня, видимо поэтому сотрудники фирмы настойчиво предлагали расстроенной покупательнице прийти завтра. Спустя несколько часов Светлана и подруга вновь вернулись в офис, но уже с представителем СМИ, чтобы попытаться расторгнуть договор покупки и составить акт передачи товара.

Переговоры были долгими, нервными, но результативными. Оставался еще кредитный договор. Измученная Светлана вернулась домой и вновь позвонила в Москву. Там рекомендовали бежать в любое отделение банка, где взяла кредит, и не уходить, пока договор не аннулируют. Она так и сделала, на что ушло еще три часа. А через два дня фирма вернула ей залог.

Эта история благополучно завершилась, хотя за кадром остались переживания, бессонная ночь, испытанное психологическое давление. А вот одной из знакомых автора статьи не повезло: несколько лет назад она приобрела у распространителя моющий пылесос. Аргумент – пусть бесплатно почистят ковер. Даже сейчас ей неловко назвать сумму, которую выплатила, но телефоны подруг (точнее, потенциальных жертв) по просьбе продавца назвала.

Надеемся, что рассказанная история послужит любителям «бесплатного сыра», а также их приятелям, добрым уроком.

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru