Медиакарта
0:17 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Без лишней беготни и нервов...

К чему-то новому мы всегда долго присматриваемся, потом потрогаем, даже понюхаем, а уж разузнав, что да как – или отвергаем окончательно, или также бесповоротно впускаем в свою жизнь, удивляясь – как же до этого без него обходились?! Не надо быть пророком, чтобы предвидеть, что именно второе ожидает Многофункциональный центр, который открылся в Армизонском (для тех, кто ещё не знает – в здании, где располагаются Пенсионный фонд, загс, управление соцзащиты и другие организации) в середине ноября, но, как признался руководитель МФЦ Д.В. Бжевский, население пока ещё «не распробовало» все его положительные качества.

-В принципе, я не ожидал, что сразу будет большой наплыв, - заметил Дмитрий Вячеславович во время нашей встречи, - и тому есть несколько причин. Во-первых, как вы уже верно подметили, новое должно пройти, как говорится, проверку «на зуб»; во-вторых, сложно переломить бытующее мнение, что оформление каких-то документов – это процесс долгий, нудный, отнимающий много времени и средств… И третий, я считаю – самый главный «тормоз», это, что греха таить, наш менталитет: люди привыкли все «бумажные дела» откладывать на «потом, когда-нибудь», до тех пор, пока, извините, «не прижмёт». И тогда начинается беготня, суета, нервы и, конечно, лишние затраты, потому что быстро – это всегда ещё и дорого…

-А в МФЦ – медленно и дёшево?

-Ну, вот с такими скептиками нам и приходится работать… Шучу. У нас абсолютно вся деятельность организации нацелена на оказание максимально возможного перечня услуг (все их уже даже назвать сложно – проще зайти на сайт в интернете mfcto.ru, или проконсультироваться по телефону: 8-800-200-05-91 (звонок бесплатный) – это Тюмень, или по телефону Армизонского МФЦ: 2-32-10); по времени – быстро, но, естественно, в пределах сроков, определенных регламентом; по оплате – только те пошлины, которые положены по закону, и ни копейки сверху.

-И за полтора месяца – с середины ноября по декабрь 2014 года включительно – много к вам обратилось армизонцев?

-Всего 45. Часть – уже за предоставлением каких-то услуг, часть – за консультациями. А если считать тех, кто заходил просто посмотреть, поинтересоваться – что да как, то около 80 человек. Из конкретных обращений в МФЦ, самое частое – это запросы по социальной защите населения, то есть – по различным видам поддержки, субсидиям, также – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним.

-Как-то проходила информация, что можно получить и охотничий билет…

-Да, для нашего района, в силу природных особенностей, эта услуга довольно востребована. Для этого нужны только фотографии и документ, удостоверяющий личность. Довольно часто обращаются к нам водители, чтобы проверить – нет ли неоплаченных штрафов – в течение двух-трёх минут оператор предоставляет информацию. Выдаём справки о наличии или отсутствии судимости, «претензиях» со стороны судебных приставов – исполнителей. Еще мы предлагаем выдачу универсальных электронных карт (УЭК), в которые могут вносится данные медицинского полиса и страхового пенсионного свидетельства, а также - прописать сертификат электронной цифровой подписи. Кстати – предоставляется она бесплатно, и, чтобы исключить недоверие, замечу, что «провёл испытание» на себе – процесс изготовления не быстрый, но затем довольно удобно, ведь сразу отпадает необходимость носить при себе целую кипу документов. Паспорт карта пока не заменяет – думаю, что это будет в перспективе.

-Терминалы в зале МФЦ – для чего?

-Один – для записи клиентов в электронную очередь; второй – для оплаты услуг, то есть – вы можете оплатить все пошлины «не отходя от кассы».

-И одно из преимуществ МФЦ – график работы?

-Безусловно. Со вторника по субботу, с 8 утра до 8 вечера. То есть, отпадает необходимость отпрашиваться с работы – можно спокойно и без всякой очереди получить услуги, которые вам необходимы. Надеюсь, что армизонцы в скором времени всё же оценят удобство и полезность многофункционального центра.

-Спасибо за беседу.

Автор: Владимир МИХАЙЛОВ