Медиакарта
11:08 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Уютный киновечер со второй половинкой

Эксперты одного из кинопорталов утверждают: «Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви – сотни». С ними невозможно не согласиться… Но как же в этом «океане чувств» выбрать то, что украсит, а не испортит волнительный День святого Валентина?

Можно посоветоваться с друзьями по поводу новинок или же поспрашивать родителей о романтических киноисториях их молодости. А можно воспользоваться нашим обзором, где гармонично соединились советские и российские ленты. Мы не стали писать о Москве, которая не верит слезам, воркующих голубях и служебных романах с участием Мымры – все это и так на вершине олимпа шедевров, а значит вне рейтингов. В общем, освобожденный от посторонних дел субботний вечер – время сердечек, плюшевых мишек и первых тюльпанов, легкий и вкусный ужин, после – уютное кресло, теплый плед и большой экран, который показывает вот что…

«Мой ласковый и нежный зверь».

1978 год, режиссер Эмиль Лотяну.

Оленька собирается замуж за старого, нелюбимого, но богатого человека. И вот, уже на выданье, влюб-ляется в другого – статного красавца, который, оказалось, гол как сокол. Затем в ее судьбе появляется третий мужчина. Чтобы разрешить конфликт в любовном четырехугольнике, нужно вывести «за рамки»… главную героиню. Зашкаливающие эмоции, великолепные Галина Беляева, Кирилл Лавров, Олег Янковский и Леонид Марков, знаменитый вальс композитора Евгения Доги на долгие годы сделали эту экранизацию повести Антона Чехова «Драма на охоте» любимой мелодрамой зрителей.

«Вокзал для двоих».

1982 год, режиссер Эльдар Рязанов.

Людмила Марковна хороша в любой кинороли, но в «Вокзале» она просто великолепна! Здесь ее героиня показала силу и слабость, сострадание к людям и одновременно решительность, чтобы дать отпор – все это есть в каждой женщине. Дуэт Гурченко (буфетчица Вера) и Басила-швили (пианист из Москвы Платон Рябинин) какое-то время считался эталоном в киноискусстве и находил подражателей в миру, а ведь они познакомились за пару часов до съемок. До сих пор милые, но одинокие дамы мечтают: вот бы встретить его… да хотя бы в железнодорожном ресторане.

«Зимняя вишня».

1985 год, режиссер Игорь Масленников.

Молодая интеллигентная женщина одна воспитывает маленького сына. Она любит и любима, но избранник женат и не решается оставить семью. Не-ожиданно в ее жизнь входит новый знакомый: красивый, внимательный, респектабельный. Но сердцу не прикажешь… Этот фильм, который после получил продолжение еще в нескольких частях и даже демонстрировался как один из первых отечественных сериалов, был невероятно популярен в 90-е годы. И до сих пор щемит в груди, когда на голубом экране появляются Елена Сафонова, Виталий Соломин иИвар Калныньш.

«Небо. Самолет. Девушка».

2002 год, режиссер Вера Сторожева.

Они увидели друг друга в кафе. Затем в течение долгого времени жили, не замечая вокруг никого: любовь самодостаточна – она отвергает лишнее. Встречи на безлюдной станции метро «Арбатская». Он будет выкраивать время между командировками, она – между рейсами. И так без конца или все же?.. Ремейк фильма «Еще раз про любовь», написанный Ренатой Литвиновой и снятый Верой Сторожевой, удивительным образом встал в один ряд с оригиналом, что бывает редко. А историю неземного, невозможного чувства на экране воплотила самая неземная российская актриса.

«Питер FM».

2006 год, режиссер Оксана Бычкова.

Маша – ди-джей на радио, Максим – молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь поедет на работу в Германию. Кто знает, как бы повернулись судьбы молодых людей, если бы не Случай – Маша потеряла телефон, а Максим его нашел. Такая история могла произойти только в большом городе, который дирижирует жителями как оркестрантами. Декорацией для лирической комедии стал Петербург, главные роли сыграли Екатерина Федулова и Евгений Цыганов.

«Адмиралъ».

2008 год, режиссер Андрей Кравчук.

Этот фильм рассказывает о жизни и любви выдающегося боевого офицера военно-морского флота, полярного исследователя, а затем адмирала, верховного правителя России Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. События разворачиваются в период 1916–1920 годов на фоне крушения Российской империи, двух революций и гражданской войны. В ленте гармонично сыгрались Елизавета Боярская и Константин Хабенский, которые повторили этот успех в картине «Ирония судьбы. Продолжение».

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru