Медиакарта
10:50 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обеспечивая работу думы

Дума пятого созыва выходитна финишную прямую. Нынешней осенью будет выбранновый состав депутатов.

Прошу рассказать председателя думы округа Николая Плоскова о работе аппарата этого представительного органа:

– Для депутатского корпуса – это надёжный тыл и верный грамотный помощник. В составе аппарата руководитель Галина Елсуфьева, главный специалист, ответственный за правовое сопровождение, Лидия Елохина, ведущий специалист, на которого возложена вся организационно-техническая работа и делопроизводство, Ольга Ашканова и бухгалтер Людмила Шабалдина. В отличие от депутатов они работают на постоянной основе, и труд их оплачивается.

Аппарат выполняет свои функции, основываясь на рабочих планах представительного органа, постановлениях и распоряжениях председателя думы, поручениях председателей постоянных комиссий (в думе пятого созыва их три).

Понятно, что осуществление таких важнейших полномочий думы, как внесение изменений в Устав городского округа, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением, установление или отмена местных налогов, невозможно без взаимодействия с администрацией округа, областной думой, правительством области, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Исходя из основных полномочий думы – принятия правовых актов округа и осуществления контроля за выполнением полномочий по решению вопросов местного значения – на плечи специалистов ложится очень много работы, незаметной для стороннего наблюдателя.

При подготовке заседаний думы специалисты аппарата должны сформировать проект повестки дня и согласовать его с администрацией округа. Они организуют публичные слушания по обсуждению с заводоуковцами проектов Устава, правил, положений, затрагивающих основные права и обязанности жителей округа перед их принятием думой.

В строго установленные сроки информацию о дате проведения заседания и проекте повестки следует разместить в газете, а проекты правовых актов – на сайте округа. Затем на проекты решений, предоставленные администрацией округа, наш юрист делает заключения. Выясняет, соответствуют ли они требованиям законодательства, не содержат ли коррупционных факторов. Проекты также направляют в прокуратуру, областной регистр, размещают в Интернете, чтобы заводоуковцы могли внести свои предложения и замечания. Ко всем проектам решений готовятся выписки из законодательства, таблицы поправок. Все материалы в бумажном и электронном вариантах направляют депутатам.

Аппарат организует работу постоянных комиссий думы, приглашает на заседания студентов высших учебных заведений, представителей территориального общественного самоуправления.

 Не менее серьёзная работа продолжается и после окончания очередного заседания: своевременное опубликование и размещение правовых актов в СМИ, информационно-правовой системе «Консультант Плюс».

Специалисты аппарата участвуют в подготовке парламентских уроков, часа депутата, информационных обзоров изменений законодательства и т.д. Помимо этого они содействуют народным избранникам в проведении приёмов избирателей: снабжают их необходимой правовой и иной информацией. Аппарат ведёт переписку депутатов, связанную с обращениями избирателей и депутатскими запросами в различные инстанции. И это ещё не весь круг полномочий аппарата.

Кроме того, дума обладает правами юридического лица со всеми вытекающими последствиями, которые, в свою очередь, диктуют определённый круг обязанностей специалистов аппарата.

Подготовила Лилия НАЗАРЕНКО

Фото Ольги Мясниковой