Медиакарта
23:34 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Знания учеников – оценка работы школы

02:33 | 21 февраля 2015
Источник: Сельская новь

Региональная оценка качества (РОК) образования в Тюменской области, как и по всей стране, проводится ежегодно во втором полугодии учебного года. В 2015 году комплекс мероприятий РОК включает в себя единые стандартизированные контрольные работы по общеобразовательным предметам для учащихся 4, 5, 8, 9 классов и репетиционные экзамены – аналоги экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации для учащихся 9, 10, 11 классов по русскому языку и математике. Подробнее о том, зачем и как будут проходить эти мероприятия, рассказала специалист отдела образования О. Панова.

Ольга Михайловна объяснила, что РОК позволяет независимо оценить уровень учебных достижений учащихся, эффективность деятельности педагогов образовательных учреждений и в целом способствует повышению качества образовательных услуг. Мероприятия способствуют достижению следующих задач: выявление динамики индивидуальных достижений учащихся на всех ступенях общего образования, формирование «портфолио» учащихся, внедрение и развитие вариативных форм аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам.

По словам специалиста, в январе 2015 года уже прошли контрольные работы в 5, 8 классах по определению уровня читательской грамотности с использованием информационных технологий. Результаты по школе и классу сообщат родителям на классных родительских собраниях. Но индивидуальные результаты каждого конкретного ученика могут быть предоставлены только его родителям.

17 и 20 февраля прошли репетиционные экзамены для выпускников 11 классов с соблюдением всей процедуры единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты будут известны через две недели, и у выпускников ещё будет время провести «работу над ошибками».

В марте аналогичные испытания ждут обучающихся 9, 10 классов. А в апреле предусмотрены контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру для ребят четвёртых классов. А также комплексные работы по определению уровня читательской грамотности для детей 4 классов и комплексные работы по определению уровня математической грамотности для учащихся 5, 8 классов.

В заключение разговора Ольга Михайловна отметила, что полученные результаты будут важны для оценки готовности учеников к продолжению обучения на следующих ступенях образования и успешности их в целом, и будут способствовать своевременной корректировке образовательного процесса.

Автор: Е. Водолазова