Медиакарта
16:29 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Знакомьтесь: режисёр Антон Лаврёнов

14:13 | 11 февраля 2015
Источник: Знамя Труда

Моя встреча с новым сотрудником РДК – руководителем театральной студии  Антоном Лаврёновым (на снимке) –  состоялась 30 января, как раз в день его рождения. Отметил он его, как и подобает человеку творческому, на работе, выступая перед школьниками райцентра. Завоевать внимание  этой аудитории не так-то просто, но Антону это удалось блестяще. Уже через пару минут ребята искренне удивлялись, радовались, смеялись.  После своего общения с учащимися Сорокинской школы № 2 Антон дал интервью нашей газете.

 

 

– Антон,  с днём рождения вас,  и – добро пожаловать в наш район! Каковы ваши первые впечатления от общения с жителями нашего села?

– Впечатления – самые благоприятные! Здесь замечательные, добрые, открытые, очень искренние люди.

– Неравнодушные к театральному искусству сорокинцы рады вашему приезду.  С появлением в сибирской глубинке настоящего театрального режиссёра они связывают большие надежды. И, конечно, всем не терпится узнать, что за человек к нам приехал. Расскажите немного о себе.

   Мне 26 лет. Женат. У наc с  супругой пятилетний сын Даниил, ждём второго ребёнка. Родом я из северного города Радужного. До переезда в Большое Сорокино работал в Тюмени. Окончил  Тюменскую государственную академию культуры, искусства и социальных технологий (ТГАКИСТ). Имею два вы-сших образования: режиссура театрализованных представлений и праздников,  театральная режиссура и актёрское мастерство. Мои мастера – Елена Николаевна Головинская и Марина Владимировна Жабровец. (прим. ред.: Е.Н. Головинская – зав. кафедрой, доцент ТГАКИСТ, заслуженный работник культуры РФ, лауреат всероссийских конкурсов, член экспертного совета по театральному искусству при правительстве Тюменской области; М.В. Жабровец – профессор кафедры режиссуры ТГАКИСТ, кандидат педагогических наук, создательница и директор Всероссийского молодёжного театрального фестиваля «Живые лица»).

 Посещал мастер-классы  и лаборатории театральных мастеров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерово, Сочи, Перми. В студенческие годы  занимался в тюменской театральной студии «Буриме». Высшее достижение того времени – лучший дуэт Международного форума «Селигер»  (г. Тверь).

Был момент, когда для решения финансовых проблем пришлось уйти в другую сферу деятельности – эйч-ар. Руководил отделом по подбору персонала  одной их тюменских компаний. После её закрытия в моей жизни наступил не самый лучший период – время разочарования и даже депрессии. Но, к счастью,  он  был недолгим.  Вернуться в творчество помогли друзья и любимая супруга. 

В октябре 2014 года меня пригласили принять участие в работе жюри зонального этапа фестиваля театральных постановок  «Премьера-2014», проходившего в  Сорокинском районе. Мне понравились ваши места. Хорошее впечатление произвело на меня техническое оснащение  районного Дома культуры. Поэтому  когда от директора РДК Татьяны Алексеевны Кривых поступило предложение подумать о возможности переезда вместе с семьёй в Сорокинский район для работы театральным режиссёром, я воспринял его,  как дарованную судьбой возможность воплотить свои творческие замыслы. Жена поддержала меня в желании круто изменить жизнь. Она тоже – человек творческой профессии. Её специальность – «Режиссура пластики».  А училась Наталья у  известного мастера пантомимы, актёра театра и кино  Ильи Рутберга. Сейчас она находится в декретном отпуске, но после выхода из него собирается работать в Доме культуры, создать театр танца.

– Существует мнение, что быть женой человека искусства – нелегко. А как складываются отношения в семье, в которой  искусству служат   оба супруга?

 – Хорошо складываются (Антон улыбается). Мы понимаем друг друга, а это – главное в любой семье. Да, бывают у нас баталии, но – только шуточные! Я ведь  актёр драматического театра, а она – пластического. Я её театр нахожу скучным, потому что в нём люди молчат, а она – мой, дескать, «у вас там только одно пустословие». Можем спорить часами. В итоге каждый остаётся при своём мнении.

– Вы, наверное, и познакомились в театре?

– Конечно. Видимо, по-другому и быть не могло. Она пришла ко мне на занятие по сценическому движению, и с тех пор мы не расставались.

Необычными были у нас предложение руки и сердца и даже церемония бракосочетания. Мы оба – поклонники футбола (я обратил Наташу в свою «веру»). На одном из матчей «Тюмени» и «Зенита» мы с ней заключили пари: если побеждает питерский клуб – предложение делаю я, если тюменский – это сделает Наталья. Победили сибиряки!  И после  игры, в ресторане Наташа, опустившись передо мной на одно колено, предложила пожениться. Это был незабываемый момент! Вскоре мы за-ключили брак на стадионе «Геолог» – в перерыве между таймами футбольного матча «Тюмень»–«Челябинск». Никогда не забудем  бурных оваций  болельщиков в нашу честь, их искренних  пожеланий счастья в семейной жизни!

– Каков возраст тех, кого вы ждёте на занятия театральной студии? Сколько будет групп? До какого времени будет вестись набор?

   – Мы приглашаем школьников 7 – 11 классов (которым не безразличны их дальнейшая модель поведения, их место в социуме)  и взрослых. Из них будут сформированы две группы. Набор – до середины марта, потому как будем идти семимильными шагами. Занятия проводятся 4 раза в неделю по трём необходимым дисциплинам: сценическое движение, сценическая речь и, разумеется, актёрское мастерство.

   – Поделитесь творческими планами, касающимися работы вашей студии.

   – Первым делом мы будем проводить психофизические тренинги  для раскрепощения и снятия телесных зажимов. Это будут некие открытые уроки, на которых все студийцы выйдут на сцену,  и каждый что-то сыграет. Не страшно, если у кого-то не всё будет получаться сразу. Главное – нужно делать, а я буду помогать. Принцип моей работы –  «Делай и доверяй!» Это касается и студийцев, и руководителя. Я не буду делать из них актёров-профессионалов, а буду делать всё, чтобы молодой человек нашёл своё место в обществе, буду развивать его коммуникативные навыки, воспитывать дисциплину и самодисциплину.

Сначала мы поставим спектакль в жанре ТМФ (прим. ред. – театр малых форм, работающий в жанре постановки миниатюр, которому присуща лаконичная форма спектаклей). Первую  постановку сделаем  по  пьесе  Антона Павловича Чехова, которому вчера, 29 января, исполнилось 155 лет.

 – Кто из драматургов является для вас наибольшим авторитетом?

   – Это те, кто творил несколько веков назад: Пьер Кальдерон, Лопе де Вега. Конечно же, это и отечественные классики. Сегодня я перечитываю Булгакова, Лермонтова. Из современных авторов – Чак  Паланик. Его «Колыбельная», «Бойцовский клуб», «Дневник». Из современных драматургов – Николай Владимирович Коляда.

– Ваш любимый театральный жанр.

 – Классическая комедия, когда зритель и смеётся,  и плачет.

  Марина Жабровец в одном из своих интервью говорила о роли  молодёжных театров в нашей стране: «Кто-то из великих очень точно сказал: «Не будете строить школы – будете строить тюрьмы». Это же я могу сказать о театре. Не будете создавать молодёжные театры – будете тратить деньги на тюрьмы, на реабилитационные центры для наркоманов, на увеличение штата полиции, которая будет защищать всех от этой бездуховной, праздной, ничем не заинтересованной молодёжи. Мы делаем мощнейшее дело – обеспечиваем воспитание культурного молодого поколения». Вы поддерживаете её в этом мнении?

– Абсолютно! И, конечно,  буду делать всё возможное для культурного воспитания своих  студийцев!

 – В добрый час, Антон! Вдохновения вам и осуществления самых смелых творческих замыслов!

 

           

Автор: Марина ЛАКМАН.