Медиакарта
8:01 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Педагогическая поэма

Городской конкурс, посвященный психологам, учителям и воспитателям, стал настоящим праздником идей

В начале марта, после снятия карантина в общеобразовательных учреждениях, в Тюмени в скоростном режиме запустили еще две номинации конкурса «Педагог года». За право называться лучшим психологом и учителем боролись 27 человек. Площадками для творческих дуэлей стали гимназия № 21, школа № 43 и садик № 134.

Сады для вдохновения

Визитка, открытое занятие с детьми, демонстрация методов и технологий работы, тренинги с коллегами и родителями, участие в семинаре-практикуме – такой набор заданий ждал 12 финалистов-психологов областного центра. Одним из самых зрелищных с давних пор считается встреча конкурсантов с малышами и школьниками, которых они прежде не видели. Знакомство с маленькими помощниками обычно происходит в холле, за считаные минуты до защиты педагогического опыта.

Педагог-психолог из детского сада № 36 Оксана Коновалова пригласила ребятню к участию в «Фотосказкотерапии». С помощью снимков подготовишки по памяти «восстанавливали» конфликтную историю в группе, тут же анализировали поступки сверстников и вместе с Оксаной Николаевной искали решение. Это взрослые надуют губы, наговорят друг другу гадостей, даже кулаками иной раз помашут. У детей все проще: топнули ножкой, а обиду, по совету психолога, задули в воздушный шарик черного цвета и выпустили его на волю во время предобеденной прогулки. Проблему разрешили – после можно походить по тропинке здоровья, где каждая «плиточка» с массажными камушками, листьями и даже мхом – такое «устройство» мало кого оставит равнодушным.

Психолог из сада № 146 Надежда Отева провела коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в Водную страну». Во время его мальчишки и девчонки дружно чистили бассейн, чтоб поселить в него золотую рыбку.

Елена Турова из садика № 123 в актовый зал вошла… с доброй песней. Этот специалист давно и основательно в работе с дошкольниками использует гитару, которой прекрасно владеет. Чтобы познакомиться с ребятами, она пропела каждое имя. Дальше малышня расположилась у костра. А там, как водится, все держатся за руки, по кругу передавая друзьям тепло и энергию. Попели – поразмышляли на тему, что можно подарить, если рядом нет презента из магазина. Тут совсем просто (и детям это ведомо!): улыбку, радость, рукопожатие. Прощаясь с новыми знакомыми, Турова каждому вручила по маленькому фонарику: чтоб сигнализировали, когда будет плохо. После выступления жюри с особым пристрастием «допрашивало» Елену о методике «Музыкотерапия в формировании социально-коммуникативных навыков». Честно призналась: главным стимулом в работе для нее являются собственные дети, а их – трое! Скучать, в общем, некогда.

После двух дней баталий среди «лекарей душ человеческих» из 12 финалистов жюри выбрало пятерку суперфиналистов, которые сразились в конкурсе «Кейс». Здесь участники искали решение для смоделированной ситуации конкретных клиентов, в качестве которых выступили родители. Завершающим испытанием стало участие в круглом столе, тему которого психологи узнали накануне.

Шкаф учебной литературы

Заявки на участие в конкурсе в номинации «Учитель года» нынче подали 36 педагогов Тюмени. В очный тур, изучив материалы, жюри пропустило только 15 человек. Открытые уроки с учениками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом финалисты давали два дня. Корреспонденты газеты «Тюменская область сегодня» попали на выступление Халиды Кирамовой, учителя русского языка и литературы школы № 52.

Начав урок с загадки про металл (коим оказался свинец), словесник перешла к главной теме встречи «Изображение «свинцовых мерзостей» дикой русской жизни в повести Максима Горького «Детство». Поразило, как легко и беззаботно семиклассники рассуждают о драках и предательстве… А может, так и нужно? Зачем скрывать от школьников, что мир – отнюдь не розовые облака? Пусть знают: внутри каждого из нас живут два волка, олицетворяющих добро и зло, и побеждает тот из них, которого мы чаще «кормим».

Помогая Халиде Халидулловне, ребята показали инсценировку отрывка из «Детства», сравнили жизнь героя Алеши Пешкова с жизнью современного подростка. На дом же умники и умницы из гимназии № 21 получили задание написать письмо ученикам школы № 52, где трудится Кирамова, с «рецептом», как противостоять невзгодам.

Из 15 финалистов учительского конкурса жюри также определило пять суперфиналистов. На итоговой дуэли они провели мастер-классы для коллег и поучаствовали в «Педагогическом совете».

Последний аккорд конкурса прозвучал в ДК «Торфяник» 13 марта. С большим нетерпением зрители и сами участники ожидали оглашения имен победителей. Звание «Учитель года – 2015» присудили учителю истории и обществознания школы № 8 Андрею Исаеву. Второе место по праву досталось учителю начальных классов школы № 25 Ольге Агеевой. На третью ступеньку взошла учитель русского языка и литературы школы № 10 Надежда Бабура.

«Воспитателем года – 2015» стала Евгения Баранова, учитель-логопед детского сада № 87. Второе место присудили воспитателю детского сада № 75 Марии Швалевой. Третье – у воспитателя детского сада № 172 Светланы Марковой.

Победитель в номинации «Педагог-психолог года – 2015» – Лидия Митченко, педагог-психолог детского сада № 135. Второе место заняла Светлана Колчанова, педагог-психолог гимназии № 1. Третье – Елена Турова, педагог-психолог детского сада № 123.

Поздравляем наставников и желаем им больших побед и благодарных дошколят и школьников!

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru