Медиакарта
7:47 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Роботы в детском саду

09:02 | 09 апреля 2015

То, что можно увидеть сегодня на привычных для детсадовцев занятиях, ещё недавно могло показаться картинкой из фантастического фильма: дети самостоятельно собирают роботов и при помощи несложных компьютерных программ заставляют их «оживать»: ходить, петь и даже говорить голосом юных техников.  

На столах перед девчонками и мальчишками раскрывает пасть аллигатор, рычит лев, танцуют птички. Все они собраны из конструкторов LegoWeDo и подсоединены к ноутбукам, за которыми работают малыши.
– Робототехника – новое направление в работе детских садов, и пока наш сад – единственное дошкольное учреждение в Ишиме, где проводятся подобные занятия, – рассказывает воспитатель Людмила Лапудёва. – Полгода назад были закуплены десять комплектов компьютеров и специальных конструкторов, работающих в единой системе. Занятия проводятся в несколько этапов. Например, если мы изучаем животный мир, то дети учатся собирать механизмы – животных-роботов из более простого конструктора, а затем переходят к работе с LegoWeDo.
За полгода дети запомнили названия всех деталей конструкторов (а их более сотни в каждом!), научились без подсказки собирать модели и освоили азы программирования. Юные конструкторы создают задания для своих моделей, придумывают идеи и воплощают их в жизнь. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста – 5-7 лет – и всем очень нравятся. Мальчишки охотно осваивают предложенные схемы, собирают животных и технику (самолёты и корабли), а девочки чаще проявляют фантазию, объединяя различные конструкторы и заставляя двигаться и говорить невиданных зверей.
– Когда я вырасту, буду работать парикмахером, – серьёзно говорит семилетняя Аня Спицына. – Конечно, роботы не заменят людей, хотя, думаю, смогут помогать им. Не только на заводах и фабриках, как сейчас, но и дома. Тогда у людей будет больше времени, чтобы заниматься тем, чем им хочется.
– А я хочу быть полицейским и не знаю, пригодятся ли мне знания по робототехнике, – добавляет шестилетний Никита Кокорин. – Но собирать «живых» зверей мне очень нравится. Они почти такие же, как в мультиках про роботов. Это здорово!
Ещё одна техническая новинка, появившаяся в детском саду № 24 в марте, – интерактивный пол. Такое технологическое оборудование, по словам специалистов, помогает повысить эффективность образовательного процесса. Мини-компьютер, специальная камера, прожектор, проектор и программное обеспечение создают для малышей совершенно новый, волшебный мир прямо у них под ногами. Не выходя из группы, ребятишки могут стать путешественниками во времени и пространстве, поучаствовать в развивающих играх или даже провести занятия по арифметике, экологии, чтению или английскому языку. Интерактивный пол можно использовать на любом покрытии, а для воспитателей предусмотрен богатый сценарный материал – десятки интерактивных эффектов с визуальным и звуковым сопровождением. С помощью такой новинки можно проводить развивающие, развлекательные и релаксационные занятия.
– Популярными у детей остаются игры, где нужно полить цветочки, накормить поросёнка арбузами, очистить речное дно от мусора. Всё это развивает у малышей внимание и моторику, повышает физическую активность. Другие упражнения позволяют раскрепоститься, эмоционально разгрузиться, снять мышечное напряжение, – улыбается музыкальный руководитель детсада Инна Андронова. – Занятия с использованием интерактивного пола предусмотрены для детей разного возраста – от малышей до воспитанников старших групп – и интересны всем, включая педагогов.
Юлия Кроо.
Фото Василия БАРАНОВА.

Автор: Юлия Кроо