Медиакарта
13:37 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Путь к красоте

Путь к красоте
16:25 | 20 сентября 2010

Известным цирюльникам всегда благо-говели знатные вельможи и царственные особы. Но двадцать первый век сделал профессию парикмахера, пожалуй, одной из самых актуальных и востребованных в современном обществе. К ним записываются «звёзды», стоят в очередь политики и чиновники, они меняют имидж состоявшегося бизнесмена и поднимают на пик моды всякого, к кому прикасаются их руки и ножницы.

Может быть, поэтому вот уже более двадцати лет любимым делом Нины Степановой является парикмахерское дело. У неё два салона: один – в ТЦ «Дружба», второй – в 10 микрорайоне.

А в начале пути на неё смотрели, как на сумасшедшую. В 39 лет броситься в омут предпринимательства? Бизнес – это ведь только звучит красиво: «сама себе хозяйка», «у меня своё дело», «я человек независимый». А столкнёшься поближе со всеми подводными камнями, узнаешь, чего она стоит, эта независимость. Правда, ей и раньше вечно не сиделось на месте. Ей всё время нужно было забегать вперёд, прихватывая «про запас» из следующего порядка, из необязательного, нетребуемого, недолжного. Так, в начале 90-ых она круто меняет профессию – уходит в официантки. Потому что нужно было содержать семью, потому что здесь платили в семь раз больше, чем зарабатывала парикмахер – мастер высокого класса. Одновременно с этим заканчивает исторический факультет педагогического института. «Авось пригодится», – думает она. А когда времена изменились, рухнула сеть государственных парикмахерских, ринулась в неизведанное. И, как оказалось, не напрасно.

У её парикмахерских доб-рая слава. Есть постоянная клиентура, традиции и собственный стиль. В них кудесничают настоящие мастера, которые умеют делать абсолютно всё. Клиенту остаётся только прийти в парикмахерские, внимательно полистать журнальчики и ткнуть пальцем в понравившуюся головку манекенщицы. Через пару часов его собственная причёска будет выглядеть точно так же.

Клиенту предложат ещё и макияж, который будет самым гармоничным образом соответствовать новому имиджу. Прибавьте к этому ещё и декоративный маникюр, который запросто может посоперничать с произведениями искусства, педикюр и прочие дамские штучки. К слову сказать, всё это – по очень доступной цене. Есть у хозяйки пунктик: парикмахерские должны быть доступны широкому кругу людей со средним достатком. А ещё Нина Андреевна пришла к выводу, к которому подтолкнул её известный муд-рец: «В 20 лет женщина выглядит такой, какой её создала природа, а в 40 – такой, какой её создали парикмахеры и визажисты».

Несмотря на то, что Нина Андреевна хозяйка, она часто оставляет все административные дела в сторону, берёт в руки ножницы, расчёску и начинает вдохновенно крутиться вокруг клиента. Больше всего она любит стричь.

Варвара ЛЕШИК