Медиакарта
18:33 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вырастить агропоколение

Второй год Голышмановский агропедагогический колледж реализует проект «Агропоколение». Учащиеся 7-8 классов школ посёлка объединились в общий агрокласс, где изучают основы сельскохозяйственного производства, знакомятся с рабочими профессиями. В колледже разработали учебную программу, предоставили ребятам кабинеты, мастерские, оборудование для полноценных занятий. Участники проекта «Агропоколение» бывают с экскурсиями в мастерских и лабораториях агропедколледжа, на практических занятиях в слесарной мастерской и на автотренажёре. Знакомятся с различными марками тракторов и сельскохозяйственных машин. На практических занятиях изучают машинно-тракторные агрегаты для обработки почвы, посева и посадки. В сезон сельхозработ выезжают знакомиться с технологией возделывания зерновых на базе учебного хозяйства колледжа. Группа учащихся первого года обучения уже побывала на ведущих предприятиях района: в СП «Малышенское» и СП «Голышмановское».

– Нам хочется, чтобы выпускники после школы уверенно отправились получать профессию агронома, ветеринара или инженера, – рассказывает старший мастер Голышмановского агропедколледжа Наталья Пантелеева. – Посещение агрокласса – дело добровольное. Многих ребят привлекает возможность получить удостоверение об участии в проекте, чтобы воспользоваться привилегией во время поступления в учебное профессиональное заведение сельскохозяйственного направления. 17 учащихся приходят на занятия из школы №2, 12 – из школы №4, из школы №1 – восемь человек. Занимаемся и с девятью учащимися коррекционной школы №3.

Наталья Анатольевна отмечает, что в этом году среди учеников агрокласса больше девочек. Они с удовольствием изучают технику, на практических занятиях не отказываются прокатиться в кабине трактора. Учениц четвёртой школы заинтересовала профессия повара. С ними были проведены занятия по сервировке стола, познакомили с некоторыми видами оборудования, инструментами, современными направлениями поварской деятельности.

Занимаются с учащимися агрокласса, в основном, мастера производственного обучения. Научные опыты, как, например, изучение влияния фитонцидов на всхожесть гороха, ставит с ребятами преподаватель химии и биологии.

На днях учащиеся агрокласса побывали на экскурсии на Голышмановском участке ОАО «Агротехнический центр». Знакомил ребят с производством механик предприятия Сергей Скареднов.

– В нашем коллективе 40 рабочих, – рассказал он во время экскурсии. – Занимаемся уборкой зерновых и зернобобовых культур на землях предприятия, обрабатываем 12 тысяч гектаров пашни в Сорокинском районе. Выращиваем пшеницу, овёс, рапс, сою. Предоставляем предприятиям юга области услуги по уборке зерновых. Выезжаем на работу в Курганскую, Пензенскую, Омскую области. Комбайновый парк на Голышмановском участке насчитывает порядка 50 комбайнов, 14 грузовых автомобилей. В настоящее время готовимся к предстоящему полевому сезону, ремонтируем технику.

Учащиеся агрокласса поинтересовались заработной платой комбайнера. Механик ответил, что заработок сезонный, зависит он, в первую очередь, от усилий и опыта самого комбайнера. Чем больше намолот зерна – тем больше заработок. На современной технике и при высоком урожайности полей заработать возможно за сезон больше ста тысяч рублей.

Восьмиклассник школы №2 Дима Петров свой профессиональный выбор уже сделал, после девятого класса продолжит обучение в Голышмановском агропедагогическом колледже.

– Собираюсь поступить учиться на отделение механизации сельского хозяйства, – говорит Дима. – Я уже хорошо разбираюсь в технике, самостоятельно ремонтирую автомобили у отца на станции технического обслуживания.

На экскурсии по предприятию учеников агрокласса сопровождал мастер производственного обучения Голышмановского агропедколледжа Сергей Анатольевич Пимнев. В 1999 году он был одним из тех, кто основывал это предприятие. Говорит, в то время начинали работать на «Нивах» и «Енисеях». Настоящим событием стало поступление в район новых импортных комбайнов «Нью Холланд».

– Механизатор, комбайнер – настоящие мужские профессии. В деревнях создавались целые династии. Если отец хлебороб, сын обязательно шёл по его стопам, – рассказывал во время экскурсии С.А. Пимнев. – Чтобы это возродить, профессиональную подготовку надо выводить на новый уровень. Сегодня нашим учащимся не хватает практики. Учебный план составлен так, что практические занятия проводятся урывками. Не все имеют возможность попасть на практику в учебное хозяйство. На предприятиях технику не доверяют. Так специалиста не получится. Для начала нужно сезона два-три поработать помощником комбайнера, находиться в кабине рядом с наставником.

Учебный год для агрокласса завершается. А в районе начинается горячая пора посевных работ. Слушателей агрокласса впереди ещё ждут поездка в «Технический центр» посёлка Винзили, экскурсия в учебное хозяйство агропедколледжа.

Автор: Наталия Гладковская