На фронт Дмитрия Александровича Низовцева призвали 5 января 1943 года, в ту пору ему не было даже восемнадцати, да и ростом он не вышел - 144 см, комиссия признала его годным к строевой, а его друг Слинкин Виктор из Горнослинкино с ростом 143 см был зачислен в трудовую армию.
До Тобольска добирались на обозе. Здесь он встретился со своим отчимом Фоминым Александром Сосипатровичем, который был призван 31 декабря 1942 года и отправился на фронт. Эта встреча была последней. Александр Сосипатрович пропал без вести под Гомелем, в Белоруссии. Из Тобольска путь Дмитрия Александровича лежал в город Кунгур, где он прошел шестимесячный курс бойца. Он был зачислен в отдельную саперную роту. Жили в церкви, спали на нарах в три этажа.
Помещение отапливалось дровами, которые заготавливали сами, после занятий.
В начале августа 1943 г. Дмитрий Александрович прибыл на Волховский фронт. В составе 77-го отдельного инженерно-саперного батальона.
Каждому человеку свойственно помнить то, что с ним случается в первый раз. Первый бой запомнился Дмитрию Александровичу на всю жизнь, накануне боя посчастливилось ему встретиться с командующим Волховского фронта Мерецковым.
Перед батальоном была поставлена задача: проделать проходы, т.е. обезвредить минные поля противника, для наступления пехоты. Конечная цель наступления - взятие высоты «Огурец». Из журнала боевых действий 77-го отдельного инженерно-саперного батальона. «11 августа в 4.00 батальон занял исходное положение в наших траншеях восточнее 250 м высоты «Огурец», что между д. Поречье и Вороново. К рассвету были проделаны четыре прохода в препятствии противника (ширина прохода 25-35 м). Было снято деревянных противопехотных мин - 3 шт., противопехотных ТМ-35 - 71 шт., «S» - 14 шт.
Мины были установлены без маскировки, на поверхности земли, проходы проделывались под пулеметно-ружейным огнем противника и бойцы забрасывались гранатами».
В этой боевой операции Дмитрий Александрович выкручивал взрыватели противопехотных мин. Под огнем противника это оказалось делать очень сложно, но повезло, не зацепило. Бой только начинался и батальон получил приказ с пехотой штурмовать высоту «Огурец». Из журнала боевых действий. «Боевые порядки рот кинулись на штурм. В 18.45 11.08.43 высота «Огурец» была взята, на гребне высоты над бывшими немецкими траншеями поднял красное знамя парторг 2-й роты старшина Шлыков. Завязался жестокий бой, бойцы быстро продвигались вперед, вглубь обороны противника и к 20.00 достигли реки Назия. Противник отошел на западный берег р. Назия, по нашим боевым порядкам открыли ураганный артиллерийско-минометный огонь. Батальон понес огромные потери. Танки, которые должны были закрепить фланги, не подошли. Поддерживающая пехота была отсечена минометным огнем противника и за саперами не успела ворваться в немецкие траншеи. Противник перешел в контратаку, и к 21.00 наши бойцы были выбиты из немецких траншей. В 24.00 была создана из отошедших остатков 77ОИСБ - 24 человека и стрелкового полка 1254 штурмовая группа, которая трижды ходила в атаку, но результатов положительных не добилась».
Высота «Огурец» не была взята, потери батальона составили: убито - 41 человек, ранено - 69 человек, пропало без вести - 64 человека. Среди раненых был и Дмитрий Александрович, в этом бою он получил тяжелое ранение ног. Был направлен на лечение в госпиталь гор. Рыбинска Ярославской области. После лечения был комиссован на 6 месяцев.
Продолжил воевать Дмитрий Александрович в составе 1-го Белорусского фронта телефонистом, прошел путь от Вислы до Берлина. Освоив новую специальность, он по-прежнему был на передовой, под прицельным огнем противника. Дмитрий Александрович вспоминает, что страшнее всего было не от разрывов снарядов и мин, а от мысли, что ушедшие до тебя товарищи не вернулись. Но так было лишь в начале. Физическая выносливость, закалка помогли ему остаться в живых, несмотря на ежедневный риск. Первой боевой наградой Дмитрия Александровича стал орден Красной Звезды.
Из наградного листа Низовцева Дмитрия Александровича: «15 января 1945 года во время ведения боя наших частей в глубине обороны противника, западнее города Варка (Польша), товарищ Низовцев, находясь на наблюдательном пункте командира 1050 СП, под сильным огнем артиллерийских батарей противника устранил 22 повреждения на телефонной линии, идущей от наблюдательного пункта командира дивизии. Во время наступательных действий 1050 СП с 14 по 16 января 1945 года товарищ Низовцев, несмотря на частые порывы телефонной линии, быстро их устранял и своевременно устанавливал телефонный аппарат командиру полка для переговоров. Участок телефонной линии, обслуживаемый товарищем Низовцевым, перебоев в работе не имел на всю глубину боя, что способствовало передаче боевых приказаний».
С боями дошел Дмитрий Александрович до Берлина. За боевые успехи не раз награждался командованием благодарственными письмами. Вот одно из них: «Товарищ Низовцев Д.А., Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин в приказе от 16 января 1945 года № 221 объявил Вам благодарность за отличные боевые действия в боях при прорыве сильной глубокоэшелонированной обороны немцев на западном берегу Вислы».
С Победой дошел до Берлина, штурмовал Рейхстаг. После окончания войны Дмитрий Александрович продолжил службу в Советской Армии. Вернувшись домой, он посвятил себя лесной промышленности.