Как показала «прямая» телефонная линия, актуальными остаются вопросы, куда обращаться за оформлением права собственности и какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации права на приватизируемую недвижимость.
Заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого и нежилого назначений Управления Росреестра по Тюменской области Диана Савич пояснила, что подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость можно в офисах ГАУ ТО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (МФЦ) и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области.
Примерный перечень документов для осуществления государственной регистрации на основании договора приватизации следующий: заявление о государственной регистрации права; нотариально удостоверенная доверенность в случае, если с заявлением о регистрации обратился представитель правообладателя; договор приватизации (не менее чем в 2 экземплярах); оплата государственной пошлины в размере, предусмотренном налоговым законодательством (подп.22 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Так, для физических лиц размер государственной пошлины составляет 2000 рублей.
Звонивших также интересовали сроки оформления прав в упрощенном порядке на дачные и садовые дома.
«Регистрация прав в упрощенном порядке на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства (ЛПХ) продлена до 1 марта 2018 года, а на садовые и дачные дома, хозяйственные постройки и т.д., размещенные на земельных участках, предназначенных для садоводства и огородничества или ведения дачного хозяйства, срок регистрации не ограничен», - разъяснила Диана Рушановна.