Медиакарта
18:41 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Музыка, объединяющая поколения

В Тюмени с успехом прошли первые спектакли Свердловского театра музыкальной комедии

театр

В минувшую пятницу в пресс-зале Тюменского драматического театра прошла встреча с представителями Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, который с 17 по 30 сентября гастролирует в Тюмени.

——

В областной столице может открыться филиал Свердловского академического театра музыкальной комедии. Точная информация станет известна в последний день гастролей, 30 сентября. Как сказал руководитель Тюменского драматического театра Владимир Коревицкий, если спектакли соберут полные залы, то будет ясно, что театр нужен. Директор Свердловского театра Михаил Сафронов в этом просто убежден. Во время гастролей в городе живет 140 актеров, а 50 актеров будут приезжать на отдельные спектакли.

За 75 лет актеры сыграли 500 премьер. Привозить зрителям только лучшее сродни доброй традиции. Еще в советское время новые оперетты ставили на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Если зрителям нравилась постановка, ее показывали в СССР и за рубежом. «Мы постарались привезти самое дорогое для нас. И дорогое оно не из-за стоимости, а потому, что актеры любят эти постановки и, как бы им тяжело ни было, играют с полной отдачей», — говорит Михаил Сафронов.

Положительный результат и сияние надежды обозначились уже в первый день гастролей. Зрители увидели исторический мюзикл «Екатерина Великая», о котором говорят не только в России, но и в Европе. Зал был полон и восторженно аплодировал, несмотря на то, что многие тюменцы уже видели постановку. На пресс-конференции директор театра музкомедии отметил, что и в день первого показа публика высоко оценила спектакль. Актерам предстоит поставить «Екатерину» перед петербуржцами, и этого они слегка побаиваются, наш же город их уже не страшит. Людям нравится зрелищность, а в «Екатерине» ее хоть отбавляй: восхитительные декорации, сильные, насыщенные эмоциями голоса актеров, поистине имперские костюмы, в этой постановке задействована практически вся труппа театра. «Екатерина Великая» — это попытка создать первый русский мюзикл на материале родной истории.

В трехчасовом спектакле на передний план выходит раскрытие личности императрицы и события, разворачивающиеся в стране. И все это происходит в танцах и песнопениях.

Костюмы — отдельная тема. Актеры отказались от гобелена, потому что это безумие — двигаться, да еще и петь под тяжестью этой материи. Решение было найдено. Специально для «Екатерины» сшили более 600 костюмов из ткани, специально «выращенной» на московском заводе. Вместо вышивки — рисунок фотоспособом. Этот способ принадлежит художнику театра и кино, заслуженному деятелю искусства РФ Павлу Каплевичу. Для того чтобы ткань сверкала, актеры привезли блестящие камни из Турции и Арабских Эмиратов. Везли их килограммами, что не могло не вызвать недоумения у работников таможни.

О музыке стоит сказать особо. Композитор Сергей Дрезнин объединил фольклор, рэп и поп-музыку, джазовые и церковные напевы. Сделал это хорошо. В композициях, исполняемых Екатериной (молодой и способной Марией Виненковой), «Зимний дворец» и «Железный век» чувствуется решительность и мощь. А какие были танцы! Актеры демонстрировали нижний брейк и канкан.

Наверняка никто из зрителей не остался равнодушным к декорациям, а именно к трансформирующемуся Зимнему дворцу в два этажа. С его помощью актеры переходили из одной сцены в другую. Очень интересно использован проектор, создающий различные эффекты, например, картины снегопада или лунной ночи. Полотно, опускаясь и закрывая массовку, хорошо акцентировало внимание на некоторых персонажах.

На встрече с журналистами Сафронов заговорил о проблемах, касающихся проведения гастролей. По его мнению, разрушилась система гастрольных дел, оттого и тяжело. Трудно отправиться на большие гастроли, нужно еще найти театр, который бы рискнул разместить огромное количество артистов, реквизит и декорации. Открытие филиала Свердловского театра избавит от многих проблем. Не придется ежегодно вывозить огромную труппу и подыскивать ей место. Также директор музкомедии открыто восхитился зданием Тюменского драматического театра. А то, что актеры иногда начинают блуждать в поисках гримерок, не является плохой характеристикой. По мнению Сафронова, сцена и зрительный зал Тюменского театра — просто сказка.

«Оперетта должна занимать главную позицию, потому что это любимый жанр жителей России. Нигде ее так не любят, как у нас. Часто говорят, что она отжила свое и уже никому не нужна», — рассуждает Михаил Сафронов о жанрах. Многие театры даже стали менять названия, перестали именовать себя музыкальными. А Свердловский стоит на традициях, оттого и веришь словам его директора, когда он говорит, что театр музкомедии выгодно отличается от остальных творческих коллективов России.

Все спектакли очень популярны среди зрителей. Билеты расходятся, как горячие пирожки. Довольными остаются все. «Есть у нас и «завлекушки для молодняка», — выразился Михаил Сафронов. Это он намекал на молодежный мюзикл «www.силиконовая дура.net». Судя по анонсу, он не может не понравиться продвинутому зрителю. Это жесткий спектакль о молодежи для молодежи, затрагивающий тему общения посредством Интернета. Но актеры выступают за живое общение «глаза в глаза», за признание в любви вживую, а не по электронной почте.

Для старшего поколения приготовили «Парк советского периода» — это тоже одна из постановок, выбивающихся из классических традиций. Этакие прогулки во времени под музыку советских композиторов в двух действиях. Спектакль создан из «клипов», объединенных между собой ассоциациями. Главное здесь — музыка, она оживляет персонажей прошлого и ведет за собой. СССР уже нет, а музыка того времени все еще жива и в полной мере ощутима.

Фото автора

Автор статьи: Инна ПАХОМОВА

Рубрика: Культура