Медиакарта
11:04 | 29 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бизнес может быть вкусным

08:34 | 22 мая 2015
Источник: Слава труду

26 МАЯ – ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Как в народе говорится, не бывает хорошего обеда без куска свежего хлеба. Эта истина так прочно прижилась в обществе, что понимаешь: спрос на хлеб и хлебобулочные изделия не упадёт никогда. Но не о выгоде в первую очередь думал Алексей Викторович Костин (начинающий, как и многие, свой бизнес с торговли), открывая свою первую пекарню.

– В собственное дело душу хочется вкладывать, – говорит предприниматель. – Просто покупать-продавать неинтересно, да и всегда было желание самому что-нибудь производить.

Почему хлеб? Говорит, мечта была – возродить традиции кротовского хлебопечения. Такого вкусного и ароматного хлеба, который пекли в родном селе в советские годы, по словам Алексея Викторовича, не было больше нигде в районе. Чтобы хоть как-то приблизиться к заветной мечте, начинающему производственнику пришлось в прямом смысле засучить рукава и начать месить тесто. Не всё сразу начало получаться, но А.В. Костин не сдавался: вместе с коллективом единомышленников менял рецепты приготовления теста, активно заимствовал опыт у более продвинутых в хлебопекарном бизнесе коллег. Вскоре в Кротово о хлебе местного производства вновь заговорили гордо и уважительно.

Не упустил Алексей Викторович в своё время и возможности выкупить пекарный цех в Аромашево, где также быстро и основательно наладил производство. Кстати, знаете, чем отличается кротовский хлеб от аромашевского? В первом случае тесто готовят безопарным способом, а во втором – опарным. Не вникая в тонкости технологии, скажу одно: непосредственно на качество хлеба ни один из этих способов влияния не оказывает. Главным в хлебопечении всегда было и остаётся искусство пекаря. В этом смысле А.В. Костину повезло с коллективом: на его производстве трудятся опытные, добросовестные, а, главное, любящие своё дело люди. Шесть человек работают на пекарне в Кротово, семнадцать – в райцентре. Причём, в Аромашево пекут хлеб в две смены примерно по 2 800 булок за сутки. Весь он на транспорте предпринимателя ежедневно разводится по торговым точкам района.

– Заявок на доставку становится всё больше. Значит, хлеб наш аромашевцам по вкусу, – говорит Алексей Викторович. – Однако расслабляться ни в коем случае нельзя. Выбор у людей сегодня большой, поэтому мы постоянно должны заботиться о качестве своей продукции.

Но эти заботы так сказать характера постоянного. А есть сегодня и задачи насущные – расширение производства, например. Наша встреча с А.В. Костиным состоялась как раз в первый день работы нового кондитерского цеха. Идея открыть его зародилась у предпринимателя около шести лет назад: производство хлеба было уже налажено, нужно было развиваться дальше.

Оформление земельного участка, строительство, приобретение оборудования – этот нелёгкий путь проделывают только самые терпеливые и целеустремлённые предприниматели, и Алексей Викторович именно из таких. Сегодня он не без гордости показывает просторные помещения цеха, новые хлебопекарные печи и другое оборудование (кстати, всё отечественного производства), предназначенное для выпечки всяких разных вкусностей – слоек, блинчиков, пиццы, тортов и булочек.

– Учитывая пожелания наших потребителей, даже хлеборезную машинку и упаковочный термоусадочный аппарат приобрели, – рассказывает Алексей Викторович. – Хочется, чтобы продукция была не только вкусной, но и выглядела презентабельно.

Целевой займ, выданный Фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области», стал большим подспорьем в реализации нового бизнес-проекта А.В. Костина. Кстати, горячую, свежайшую выпечку теперь можно будет приобретать прямо в кондитерском цехе. Для этого здесь полностью оборудован торговый зал, где уже совсем скоро будет представлен весь ассортимент производимой индивидуальным предпринимателем продукции.

Запуск нового производства стал важным событием не только для А.В. Костина, но и всего Аромашевского района. Открытие кондитерского цеха – это и дополнительные рабочие места, и более расширенный ассортимент хлебобулочной продукции, и совершенно иной, более высокий, уровень культуры обслуживания потребителей. Жаль, многообещающего названия у кондитерского цеха пока нет. Но Алексей Викторович обещал над этим подумать. Дело его жизни явно претендует на то, чтобы стать ярким брендом района.

Фото: автор

Автор: Татьяна БЕЛОВА