Медиакарта
23:29 | 22 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Комфортно должно быть всем

Тюменская область является одним из передовых регионов России во многих сферах, но какова ситуация в таком непростом деле, как обеспечение прав инвалидов, в частности, в нашем районе?

Как отмечает депутат областной Думы В. Д. Зимнев, сама жизнь подталкивает к новым решениям, к иным подходам в плане обеспечения доступной среды и повышения качества обслуживания людей с инвалидностью. В стране около 55 миллионов граждан нуждаются в той или иной форме доступности, из них 13,5 млн. человек относятся к инвалидам. Но лишь 15% бюджетных учреждений социальной направленности являются доступными, 8% - жилых домов, только четверть приспособленных тротуаров и дорог, 12% - коммерческих объектов. Для слабовидящих граждан в большинстве зданий нет даже «следов доступности». Более того, такие мероприятия кое-где проведены, говоря по-русски, на «отвяжись» - такие пандусы сделаны, что вскарабкаться по ним зачастую не может не только инвалид, но и вполне здоровый человек.

Мы постараемся посетить наиболее востребованные социальные объекты и узнать, как там подходят к проблемам маломобильных граждан, ведь комфортно должно быть всем, вне зависимости от состояния здоровья.

Как считает В.Д. Зимнев, престиж, авторитет любого предприятия или территории, доверие людей к руководству, зависят не только от экономических показателей. Доброе, уважительное, заботливое отношение к людям – критерий, который всегда присутствует в оценке действий любого руководителя.

Первым делом решили побывать в Комплексном центре социального обслуживания населения Армизонского района, который расположен по улице Рабочей. Почему? Наверное, потому, что именно здесь работают специалисты, которые непосредственно связаны с людьми с ограниченными возможностями. Обо всём, что происходит в КЦСОН, нам рассказала заместитель директора, заведующая отделением дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов Г.А. Ивлева.

- Мы обслуживаем все категории населения, - отметила Галина Александровна. – В отношении инвалидов предоставляем услуги психолога, социального педагога, инструктора по труду, проводим реабилитационные занятия, а также занятия по адаптивной физкультуре для поддержания здоровья, общения.

- Так поняла, что «колясочники» здесь не бывают, хотя им тоже подобные встречи не помешают?

- Нет, так как им не подняться на второй этаж, - продолжает собеседница. – Хотя, после недавнего ремонта в КЦСОН в этом плане произошли заметные перемены. Есть ещё и оказание срочных социальных услуг, куда любой гражданин может обратиться за консультацией, либо за оказанием услуг разового характера. К тому же, на базе отделения работает социальное такси, в основном - для инвалидов I-II групп (слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с психическим заболеванием), но когда бывают свободные места, не отказываем и другим обратившимся. Кроме того, инвалиды могут позвонить в диспетчерскую службу по телефону: 2-33-52, и попросить о помощи.

- Как часто требуется такси для колясочников и слабовидящих людей?

- Довольно часто, ведь автомобиль специально оборудован подъёмником для колясок, в нём удобно и комфортно, - объясняет заведующая отделением. – В первое время, конечно, обращений были единицы. Сейчас люди поняли, как это хорошо, поэтому звонков поступает много - приходится согласовывать время. Всегда просим сообщать о необходимости куда-либо поехать заранее.

- Данная услуга предоставляется бесплатно?

- Именно так.

- Это, конечно, хорошо, а проходят ли занятия для людей слабовидящих?

- Для этой категории граждан у нас ничего нет. Бывают отдельные случаи, когда кто-то приходит позаниматься на тренажёрах в КЦСОН, кто-то заключает договор, допустим - на месяц использования в домашних условиях, или если человек из другого населённого пункта, который посещает реабилитационные занятия по месту жительства.

Галина Александровна дополнила, что к инвалидам, стоящим на социальном обслуживании, три раза в неделю ходит соц. работник и оказывает помощь по хозяйству. Бывает, что необходимо выполнить разовое поручение.

Теперь вернёмся к тому, что было сделано в ходе ремонта, проводимого в здании КЦСОН, для инвалидов-колясочников. Здесь предусмотрели некоторые детали: например, ширина дверей, низкие пороги, позволяющие беспрепятственно попасть внутрь помещения на коляске. Ну, и прежде всего, пандус, который, по словам Г.А. Ивлевой, соответствует всем требованиям. На первом этаже свободно можно передвигаться, разворачиваться, посещать туалет. Ещё один важный момент – перед входом есть специальный звонок, по которому можно позвонить, и посетителя встретит специалист, чтобы помочь разобраться в его проблемах. Есть здесь некоторые обозначения для слабовидящих, но, можно сказать, капля в море. К сожалению, сделать что-либо ещё для тех же колясочников, не представляется возможным, так как изначально здание предназначалось совершенно для других целей. 

Как с этим обстоят дела на других социально-значимых объектах - скоро узнаем. Продолжение следует... 

Может, кто-то хочет поделиться с нами своими проблемами? Пишите.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА