Медиакарта
9:56 | 26 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В ДЕТСКОМ САДУ

11:12 | 11 июня 2015
Источник: Знамя Труда

18 мая  2015 года в администрации района состоялось заседание муниципального совета  по вопросам реализации  приоритетного национального проекта «Образование». На повестке дня стоял  вопрос об организации образовательного  пространства в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.  Докладывала и.о. директора МАУ ДО «Сорокинский ЦРР – детский сад N 4» И.И. Пинко.

 Докладчик напомнила собравшимся о том, что в связи со вступлением в силу 1 сентября 2013 г. нового закона «Об образовании в РФ» до-школьное образование стало первым уровнем общего образования. С 1 января 2014 г. введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. N 1155. Введение  ФГОС продиктовано  необходимостью стандартизации содержания дошкольного  образования для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения  в  школе. 

 И.И. Пинко сообщила, что образовательную программу, разработанную в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования,  в  детском саду N 4  внедряют педагоги-стажисты (62%) и молодые педагоги, стаж работы которых менее 10 лет  (38%). Высшее профессиональное образование имеют 65% педагогов. Высшая квалификационная категория – у одного педагога, первая – у семи, вторая – у одного, четыре  работника подтвердили соответствие  занимаемой должности. Такой уровень профессиональной подготовки педагогического коллектива соответствует квалификационным требованиям государственного стандарта к условиям реализации основной образовательной программы до-школьного образования. Но педагоги ДОУ не останавливаются на достигнутом, постоянно повышая квалификацию. В 2013 году 7 воспитателей  прошли курсовую подготовку в ТОГИРРО, 2 специалиста осуществили её  дистанционно. Воспитатели регулярно обмениваются  опытом в рамках работы районного методического объединения. Активно участвуя в конкурсах различного уровня («У колыбели таланта», «Педагог года – 2011, 2014, 2015»,  «Образовательная среда детского сада», «Радуга открытий»), педагоги и их воспитанники занимают призовые места.

Далее докладчик заострила внимание собравшихся на том, что главными  особенностями организации образовательной деятельности ДОУ на современном этапе являются уход от «школяризации»; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей до-школьного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми (ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей).

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей образовательной среды. У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: в общении, в движении, в познании, и  среда группы должна удовлетворять их. Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Воспитатели детского сада N 4 не только создают развивающую среду, но и учат ребёнка жить в ней, чувствовать себя хозяином. Они реорганизовали среду по принципу небольших полузамкнутых пространств,  чтобы избежать скученности детей и создать условия для  проведения игр в подгруппах по 3 – 5 человек. Материалы и игрушки расположили так, чтобы не мешать свободному перемещению ребят. В групповых ячейках (там, где позволили условия) обустроили места для самостоятельной деятельности детей. Предусмотрели и «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. В подготовительной и  старшей группах  такие уголки создали при помощи ширм,  разместив там  мягкие игрушки, книги, настольные игры.

Образовательный процесс проходит в течение всего дня. Интеграция образовательных областей даёт педагогу возможность проводить образовательную деятельность на улице, проявляя творчество и педагогическое мастерство через игровую деятельность, экскурсии, походы в осенний лес.

Ирина Игнатьевна рассказала о созданных в группах центрах активности.  «Центр познания» предназначен для решения задач познавательно-исследовательской деятельности детей, «Центр творчества» – для решения задач активизации творчества,  «Игровой центр» – для самостоятельной организации  сюжетно-ролевых игр,  «Литературный центр» – для литературного развития дошкольников, «Спортивный центр» – для двигательной активности  и  здоровьесберегающей  деятельности детей.

Детский сад оснащён  мультимедийным  оборудованием, интерактивной  доской, ноутбуками (они используются для индивидуальной обучающей работы с детьми).

 Одним из важных направлений работы детского сада является здоровьесбережение. Ежегодно проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Из 177 детей, посещающих учреждение на  полный день,  55 ребят  имеют 1 группу здоровья, 113 – вторую, 5 – третью, 4 ребёнка имеют четвёртую  группу здоровья.  Для оздоровления детей в условиях детского сада имеются процедурный кабинет и  бактерицидные облучатели, очищающие воздух. Регулярно проводятся утренняя гимнастика и гимнастика после сна, обтирание влажной рукавицей, полоскание горла холодной водой. Увеличено время пребывания детей на свежем воздухе.  Если позволяет погода, то вся образовательная деятельность осуществляется на улице. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с учётом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В результате проводимых мероприятий снижается рост заболеваемости.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям  Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.

Созданные условия содействуют физическому и психическому развитию детского организма.

И.И. Пинко в своём докладе подробно остановилась на соблюдении  ДОУ одного из главных требований ФГОС к организации жизнедеятельности дошкольного учреждения, рассказав об активном партнёрском участии родителей в образовательном процессе. Совместно с ними в ДОУ организуются мини-музеи, проектная деятельность, проводятся праздники, посажена аллея Победы. И.о. директора ДОУ рассказала и об организации кружковой деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности детей.

Ирина Игнатьевна  выразила благодарность предприятиям, помогающим в реализации исследовательских проектов. Это «Коопхлеб», районная библиотека, центр историко-краеведческой работы, СЦ «Сибирь», РДК, пожарная часть, ЦДТ, СОШ N 1,  СОШ N 2, лесхоз, администрация сельского поселения, ГИБДД.

 Подводя итог сказанного, Ирина Игнатьевна подчеркнула, что целенаправленно организованная образовательная среда в руководимом учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании каждого ребёнка. Помимо основных  она выполняет ещё и  эстетическую функцию: вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально- положительное отношение  к детскому саду,  желание посещать его каждый день.

 Члены общественного совета одобрили работу  МАУ ДО «Сорокинский ЦРР – детский сад N 4» по реализации нацпроекта «Образование»  и приняли к сведению информацию.

Автор: Марина ЛАКМАН