Медиакарта
15:33 | 21 февраля 2024
Портал СМИ Тюменской области

И гостиницы могут приносить прибыль

Круглый стол «Гостиничный бизнес в муниципальных образованиях Тюменской области», состоявшийся в  ялуторовском отеле «Арагац Плаза», собрал как опытных предпринимателей в этом деле, так и начинающих.

С неподдельным интересом слушали своих коллег хозяева больших гостиниц и маленьких хостелов,   пожелавшие что называется, из первых уст услышать  о том, как удаётся им привлекать гостей, работать с персоналом, растить кадры, увеличивать доход, развивать бизнес. Ольга  Езикеева, генеральный директор Фонда «Инвестиционное агенство Тюменской  области» в своём выступлении подчеркнула, что у территории сформировался большой туристический потенциал, и у предпринимателей есть  реальные шансы  плодотворно работать на рынке гостиничных объектов.   

Экспертом круглого стола был француз, генеральный управляющий международного отеля Mercure 4* Шеврие Лоран, сказавший о том, что видит свою главную задачу в развитии местного персонала. На первом месте в отельном деле, по его мнению, должны быть финансовые результаты, на втором – удовлетворённость гостей приёмом, на третьем  - мораль сотрудников. Чтобы они улыбались людям и любили свою работу.

Участники встречи согласились, что кадровый вопрос является достаточно сложным, но его удаётся решать. В перспективе в России будет открыто 150 отелей.   

«От того, как мы примем иностранцев у нас в России, так и пойдут инвестиции в нашу страну» - эти высказывания предпринимателей прошли красной нитью деловой встречи. И  наш Ялуторовск был отмечен ими как динамично развивающийся город, привлекательный во всех отношениях, как  и весь сибирский регион в целом. Есть смысл, как прозвучало, развивать у нас и придорожный сервис.

Опытный гостиничный менеджер из Тюмени Татьяна Никитина, 20 лет работающая  в этой отрасли, образно рассказала коллегам об открытии в областной столице совместно с австрийской компанией отеля «Ремезов», о самом знаменитом земляке, известном тобольском зодчем, создавшем уникальную Чертёжную книгу. Не забыла она упомянуть и о сибирском гостеприимстве как явлении, и о том, что правилом работы коллектива отеля является установка: «сделать больше, чем мы можем». 

Ирина Блинова, ныне успешный руководитель гостиничного комплекса «Евразия», два десятилетия назад, будучи студенткой ТюмГУ, начавшая карьеру с работы на ресепшене, также откровенно поделилась с коллегами своими воспоминаниями о том времени. Она рассказала, как формировалась команда отеля, как английский стал разговорным для сотрудников и как лучшие из них в качестве поощрения ездили отдыхать в Турцию, а заодно учились … 

С коллегами по гостиничному бизнесу делились мыслями и другие тюменские предприниматели. 

Как в итоге поделились участники встречи, им стало лестно от того, что этот сектор экономики по значимости рассматривается сегодня наравне с агропромышленным.  

Автор: Людмила ПРИВАЛОВА