Медиакарта
9:19 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В центре "Мои Документы" можно...…

…подать заявление о доставке пенсии

Пять новых услуг Пенсионного фонда РФ стали доступны для граждан в центрах государственных и муниципальных услуг "Мои Документы". Теперь здесь можно подать заявления о доставке пенсий, об изменении номера счета в кредитной организации, о запросе выплатного (пенсионного) дела, а также о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством РФ. Обратиться в центр можно и за установлением федеральной социальной доплаты пенсии. 

Для подачи заявления на эти услуги необходимо при себе иметь документ, удостоверяющей личность. Если заявление подает не сам гражданин, а его представитель, то он должен предъявить документ, подтверждавший его полномочия. 

Услуга по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии через центр госуслуг предоставляется в течение 10 дней, остальные внедренные услуги в течение - 5 дней.

…получить 20 тысяч из средств материнского капитала 

Единовременную выплату в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала можно получить через центр "Мои Документы". Заявление на эту услугу здесь начали принимать с 5 мая текущего года. И за это время в центры "Мои Документы" по всей Тюменской области уже обратилось более 900 человек.

Подать заявление на выплату имеет право держатель сертификата, либо его представитель по доверенности. Услуга предоставляется бесплатно и на рассмотрение заявления отведен месяц. В ответ на заявление, гражданину выдают уведомление с положительным или с отрицательным результатом. В случае положительного ответа, денежные средства в течение месяца будут переведены держателю сертификата на указанный им счет. Если фактический остаток материнского капитала на дату подачи заявления на единовременную выплату менее суммы, указанной в заявлении, то выплата перечисляется в размере остатка. 

…получить разрешения для работы в такси 

Многофункциональный центр в Тюменской области продолжает расширять список услуг для предпринимателей. Чуть больше месяца в Армизонском центре "Мои Документы" предоставляется услуга по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

При обращении за оказанием этой услуги гражданин должен предоставить заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем, либо руководителем юридического лица. К нему приложить копии паспорта, свидетельств о регистрации транспортных средств, договора лизинга или договора аренды транспортного средства. Срок предоставления услуги по продлению решения составляет 30 дней, при переоформлении - 20 дней, при подаче заявления на выдачу дубликата - 10 дней.

Отметим, что выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является одной из немногих услуг, решение по которым выносят сами специалисты ГАУ ТО "МФЦ". Для подготовки ответа они запрашивают в налоговой службе сведения об основном государственном регистрационном номере юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРП. Затем убеждаются в том, что у заявителя нет ранее выданных, переоформленных или отозванных разрешений, а также, что на момент подачи заявления у него имеется оплата за выдачу, замену или дубликат решения. На основании полученных сведений специалисты МФЦ принимают решение о выдаче разрешения или отказе в нем.

Помимо этой услуги в центре "Мои Документы" для предпринимателей осуществляется выдача лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также по управлению многоквартирными домами. Сюда же предприниматель может обратиться и с уведомлением Роспотребнадзора о начале осуществления отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". К перечню относятся: гостиничная деятельность, оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами и пищевыми продуктами, розничная торговля в палатках и на рынках, услуги общественного питания, а также парикмахерские услуги и ремонт обуви. 

При необходимости установления рекламных конструкций разрешение на их установление предприниматель тоже может получить через центр госуслуг. 

Обратиться в центр "Мои Документы" за получением государственных услуг можно со вторника по пятницу с 8 до 20 часов, в субботу с 8 до 16 часов. Запись в центры осуществляется через официальный сайт ГАУ ТО "МФЦ" http://mfcto.ru/. Подробную информацию об адресах, режимах работы центров, перечни услуг и необходимых для их получения документов можно узнать по телефонам 8-800-200-05-91(звонок бесплатный), 8(3452)50-05-91.

Автор: Наталия ФЕСИНА, специалист по связям с общественностью ГАУ ТО