Медиакарта
8:20 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Секреты соборной колокольни

Секреты соборной колокольни
10:49 | 28 сентября 2010

Комитет по туризму администрации города в преддверии празднования Всемирного дня туризма, учреждённого Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 г., провёл конкурс «Лучшая туристическая фирма города Тобольска в сфере развития внутреннего и въездного туризма-2010».

В рамках его было заявлено четыре номинации. В роли конкурсантов оказались юные экскурсоводы, турфирмы, городские СМИ, мастера декоративно-прикладного творчества. Наиболее многочисленной оказалась номинация «Лучший юный экскурсовод». Её даже пришлось поделить на три возрастные группы, чтобы членам комиссии было легче оценивать. Заседание конкурсной комиссии, где юные экскурсоводы презентовали разработанные экскурсии, проходило в малом зале администрации. Ребята, конечно, волновались, но старались это скрыть. По всему чувствовалось – готовились к презентации тщательно. Содержательная сторона их экскурсий, а в основном они были посвящены учебным заведениям, получила одобрение экспертов. Единственное, пожалуй, что меня смутило – экскурсоводы то и дело заглядывали в свои листочки, хотя наверняка текст знали почти наизусть. Впрочем, стоит ли их строго судить, когда они еще не волшебники, а только учатся. Зато во многих вопросах проявляют исследовательский талант и бережное отношение к фактам. К примеру, один из конкурсантов, ученик школы № 14 Даниил Стикин, не только рассказал об истории строительства, архитектурных особенностях и параметрах соборной колокольни, которую сравнил с Пизанской башней, а также о колоколах, составляющих её ансамбль, но и поделился результатами своих исследований на предмет крена колокольни. Дотошный мальчик, вооружившись измерительными приборами, произвёл замеры и выяснил, что при имеющемся угле наклона в 1° отклонение от вертикали составляет 1 м 30 см. Этой информацией он готов поделиться с экскурсантами. О том, кто победил в номинациях, мы узнаем чуть позже. Но уже сегодня можно утверждать, что конкурс достиг своих целей, так как способствует пропаганде достижений лучших организаций в сфере туризма, активизации подрастающего поколения в вопросах освоения историко-культурного пространства Тобольска, развитию сувенирной отрасли.

Анна ЩЕРБИНИНА