Уватский район вновь вошёл в black-лист истории дорожного строительства: в ночь с 19 на 20 июля на глубину 7 метров обрушилось два десятка метров асфальтового полотна на 447 километре автотрассы «Тюмень-Ханты-Мансийск». Дорожные службы уже установили причину происшествия.
Как сообщили в пресс-службе Росавтодора, «из-за аномальных осадков образовалась промоина. В результате происшествия было временно прервано сообщение между Тобольском и Нефтеюганском».
Правда, чтобы представить масштаб проблемы приведем факты. В сутки трафик на данном участке составляет до 10 тысяч автомобилей. Для желающих двигаться быстрее, а не стоять в пробке, разработан альтернативный маршрут «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов-Ивдель». Например, чтобы попасть от места обрушения в Ханты-Мансийск, до которого с 447 километра буквально рукой подать, водителю пришлось бы сделать крюк через Тюмень в 1900 километров. К тому же автотрасса «Тюмень-Ханты-Мансийск» довольно бедна на придорожные гостиницы и кафе, что заметно осложнило пребывание водителей, решивших все-таки дождаться открытия проезда.
Нельзя не отметить положительную сторону участливого отношения местных властей и спасательных служб. Порадовала водителей оперативность ГИБДД и МЧС, которые своевременно приняли меры по обеспечению безопасности водителей и пассажиров, попавших в зону размыва. Под контролем администрации Уватского района также был организован своевременный подвоз продуктов питания и питьевой воды, товаров первой необходимости.
Более суток потребовалось сотрудникам дорожной службы, чтобы завершить необходимые земляные работы и соорудить щебеночное основание под дорожные плиты. Со всего региона были мобилизованы 29 единиц спецтехники (20 самосвалов, 4 экскаватора, 2 бульдозера, автогрейдер, погрузчик и каток). В восстановительных работах также участвовала техника ОАО «Сургутнефтегаз».
21 июля в 12.40 часов по местному времени движение было возобновлено. Сначала проезд открыли для легковых и большегрузных автомобилей, идущих с Севера, а спустя несколько часов тронулась и колонна с южного направления. За безопасностью на аварийном участке следили сотрудники ГИБДД по Тюменской области, регулирование осуществлялось установленным светофором. Правда, уже к вечеру ситуация осложнилась: проезд вновь был закрыт из-за повторного размыва грунта.
Случаи «сбегающего» асфальта, надо сказать, в Тюменской области не новы. Так, в мае 2014 года на одной из улиц областной столицы обвалилось асфальтобетонное, покрытие. Тогда испуганные и недоумевающие водители буквально замирали на краю пропасти.
Кого винить в случившемся: проектировщиков, технологов, самих дорожных рабочих или нормы ГОСТов и СНиПОВ - неизвестно.