Медиакарта
6:58 | 28 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сервис совершенствуется

08:00 | 05 августа 2015

Сегодня банк - это не просто финансовое учреждение, где можно оплатить квитанции, получить пенсию или пополнить вклад. Современное банковское обслуживание за последние годы значительно обогатилось сервисными услугами, облегчающими жизнь клиентов и делающими условия общения с сотрудниками финансового института комфортными и продуктивными.

По-прежнему банки в Увате занимаются приемом платежей, выдачей кредитов, обслуживанием банковских карт (дебетовых и кредитных). Также оказываются редкие, но, порой, необходимые услуги, как-то: выдача всевозможных компенсаций, оформление заявлений на завещание по своим счетам и другое. Банки также помогают проводить расчеты между государственными учреждениями и участниками всевозможных жилищных программ. Например, помогают распоряжаться средствами материнского капитала, субсидиями для молодых семей и молодых специалистов, участвующих в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и т. д.

Самым, пожалуй, интересным и полезным нововведением стали онлайн услуги. Повсеместная доступность сети Интернет позволяет каждому клиенту банка - частному или юридическому лицу - совершать практически любые операции с мобильного устройства не обращаясь при этом лично в банк.

В режиме онлайн на экране смартфона, планшета, ноутбука или компьютера можно видеть все свои карты и вклады, получать детализации и отслеживать операции по счетам, оплачивать коммунальные услуги, переводить деньги частным и юридическим лицам (например, оплачивая товары в интернет-магазине), пополнять мобильный телефон, оплачивать кредиты и многое другое.

Данный сервис экономит время и избавляет от необходимости визита в банк и простоя в очередях.

Современный банк отличается высоким уровнем психологического комфорта для клиентов и сотрудников. Все реже встречаются офисы со стойками и окошками, за которыми находятся не всегда приветливые сотрудники. Теперь это уютный зал, где уже с порога чувствуется доброжелательное отношение сотрудников, появились менеджеры зала, которые помогают визитерам сориентироваться во всем многообразии услуг и заодно обучают обращению с банкоматами и терминалами. Для общения клиента и специалиста создана особая обстановка, создающая психологический комфорт во время общения.

Еще одним шагом в сторону повышения качества обслуживания в банках стала система электронной очереди: она помогает избегать скопления людей возле специалистов, позволяет сохранять тайну обращения.
Отметим также, что во многих отделениях банков теперь терминалы и банкоматы принято располагать в теплых помещениях.
Напомним, что банки не просто занимаются коммерческой деятельностью, а выступают посредниками между населением и государством. Именно при помощи банков у правительства любого уровня появляется возможность организовать финансовые взаимоотношения с людьми. Одной из самых востребованных сегодня стал льготный кредитный заём на покупку жилья - ипотека под 11,99% годовых, которую субсидируют из бюджетных средств. Естественно, каждый банк создает и свои уникальные предложения.

Современная экономическая система целиком и полностью основана на работе банков. И чем выше уровень компетенции, качественнее и оперативнее обслуживание, доступнее финансовые услуги, тем энергичнее и быстрее будет развиваться общество.

Фото
Дмитрия Филатова

Автор: Владимир НАСЫРОВ