Медиакарта
10:28 | 4 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

От Владивостока до Калининграда

используется продукция тюменских заводов при строительстве автомобильных дорог

Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе одной из встреч с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым дал положительную оценку динамике инвестиционного процесса в регионе, подчеркнул его лидирующие позиции в социальной сфере, развитии реального сектора экономики. Сибиряки не останавливаются на достигнутом и совершают впечатляющие прорывы в даже в таких отраслях, которые еще недавно считались малоперспективными.

И ограждения, и велопарковки

В Тюменской области активно развиваются предприятия, выпускающие продукцию для строительства дорожной инфраструктуры. Результаты их работы можно встретить на десятках тысяч километров автодорог по всей России.

Как правило, сибиряки трудятся на объектах государственного значения, а это значит, что им приходится проходить строгую процедуру госзакупок, выдерживая жесткую конкуренцию со стороны других компаний. Для этого на тюменских заводах при поддержке правительства области осваивают прогрессивные технологии, закупают современные станки, позволяющие расширить номенклатуру выпускаемых изделий, повысить их качество, увеличить объем производства.

Завод «Тюменьремдормаш» основан в 1983 году как сервисное хозяйство для изготовления, ремонта и модернизации навесного оборудования на дорожную технику. Заводчане научились делать металлоконструкции, без которых невозможно представить дорожное строительство.

СПРАВКА
■ Завод «Тюменьремдормаш» – самое крупное в УФО предприятие по производству металлопродукции для строительства, обустройства и содержания дорог. Его продукция поставляется по всей России, экспортируется в страны ближнего зарубежья (Казахстан).


Как рассказывает генеральный директор предприятия Алексей Рагозин, «Тюменьремдормаш» выпускает барьерные ограждения, опоры освещения, дорожные знаки, водопропускные трубы из гофрированного металла, цельные и разборные автопавильоны, велопарковки, шумозащитные экраны.

– На заводе установлены итальянские и немецкие линии для производства металлических барьерных ограждений (двух- и трехволновых) мостовой и дорожной групп, производимых в соответствии с ГОСТами, – говорит Алексей Рагозин. – Недавно при помощи регионального правительства приобрели турецкое оборудование, которое позволяет выпускать радиусные опоры освещения, которые раньше приходилось встречать только за границей. Теперь они есть и в Тюмени. На очереди новый большой проект – собираемся строить сервисный центр по раскрою металла, также рассчитываем на господдержку.

В год через предприятие проходит в среднем около 30 тысяч тонн металла, который превращают в изящные и долговечные изделия примерно 350 человек. Среди статусных объектов, которые довелось обустраивать в последние годы, специалисты называют мост из Владивостока на остров Русский, самый высокий мостовой переход в Сочи и VIP-трассу из аэропорта Пулково в Санкт-Петербург. Разумеется, без «ремдормашевской» продукции не обходится сооружение ни одного путепровода в Тюмени.

По словам заместителя начальника управления государственной поддержки областного департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Марии Реммеле, в 2013– 2014 годах заводу оказывалась господдержка в форме субсидий на компенсацию первого взноса по договорам лизинга и части затрат по участию в выставках. Такое содействие позволило «Тюменьремдормашу» закупить новые установки и, как следствие, увеличить конкурентоспособность и начать выпуск новых видов продукции.

Единственные в УФО

Масштабные проекты реализует в регионе и компания «Мостострой-11». Она известна тем, что ведет строительство, реконструкцию и капитальный ремонт мостов, путепроводов, транспортных развязок и других объектов транспортной инфраструктуры. На ее счету также объекты промышленного и гражданского строительства, социально-культурного назначения и автодороги.

Для того чтобы соответствовать российским и европейским стандартам, удовлетворять качественный и количественный спрос архитектурного и строительного рынков, три года назад руководство компании решило модернизировать производство железобетонных изделий и металлоконструкций.

СПРАВКА
■ «Мостострой-11» – инвестиционно-строительная компания, работа-ющая более 38 лет в сфере транспортного и жилищно-гражданского строи-тельства на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья.
■ В Тюменской области ОАО «Мостострой-11» на базе территориальной фирмы «Мостоотряд-36» реализует инвестиционный проект, который предполагает строительство нескольких цехов по производству продукции для дорожного и гражданского строительства.


Инвестпроект реализуется на базе территориальной фирмы «Мостоотряд-36» в Тюмени. В первой половине 2013 года были возведены новые здания цехов, в следующем полугодии для них подобрали оборудование в нескольких европейских странах, в феврале 2014 года начались пусконаладочные работы. Запуск цехов металлоконструкций, арматурных и железобетонных изделий состоялся 1 августа 2014 года.

Начальник отдела реализации продукции обособленных производственных цехов «Мостострой-11» ОАО Владимир Плотников поясняет, что цех металлоконструкций уникален – при небольшой площади его производительность составляет от 500 до 800 тонн в месяц. Это стало возможным благодаря голландской установке, которая нагревает листовой и сортовой прокат, отправляет его через дробеструйную очистку на высокоскоростное сверление и раскрой, доводя вплоть до разметки заготовок. То есть последние попадают на сборочные столы очищенными и размеченными, что позволяет сократить время сборки конструкций.

– В Тюмени результатами работы цеха можно назвать надземный пешеходный переход в районе торгового центра «Южный» и балки пролетного моста по улице Республики, – указывает Владимир Плотников. – Имеем собственную службу контроля качества неразрушаемыми методами, то есть сами делаем магнито-дефектоскопию сварного шва и тем самым можем гарантировать качество производимых конструкций. Каких-либо компромиссов здесь быть не может.

Столь же передовой техникой оснащены цех ЖБИ № 2, где впервые в УФО производится безопалубочное формование железобетонных свай и дорожных плит на подогреваемых стендах, арматурный участок, а также цех cветопрозрачных и алюминиевых конструкций.

Общая стоимость вложений в проект составила около 800 миллионов рублей (без общестроительных работ), но фирма не останавливается на достигнутом. Продолжается возведение цеха покраски металлоконструкций, запланирована реконструкция цеха ЖБИ № 1. Производственники региона еще не раз поддержат честь тюменской марки на самых разных широтах и меридианах.

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru