Медиакарта
0:46 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Здесь встречают клиентов радушно

Комплексный центр социального обслуживания населения – единственное государственное учреждение в нашем районе, где оказываются жителям бытовые услуги. Люди приходят сюда сделать стрижку или причёску, сдать в ремонт обувь, одежду, теле- и радиотехнику, приобрести покупки. За первое полугодие 2015 года КЦСОН оказано около семи с половиной тысяч платных бытовых услуг. Львиная доля из них приходится на торговое обслуживание.

Популярностью пользуются парикмахерские услуги. У мастера–универсала Любови Куликовой большой трудовой опыт в этой сфере – 35 лет.

– В комплексном центре уже тринадцать лет работаю, условия созданы хорошие, – говорит Любовь Николаевна. – Стараюсь соответствовать времени, изучаю новые технологии стрижек и окрашивания волос. Раньше у каждой стрижки было своё название и технология её выполнения, было проще. Делаю колорирование и мелирование волос, плету косы. Мне очень нравится делать причёски на длинных волосах, готовлю красавиц к выпускным балам, свадебным торжествам. Получаю массу позитивных эмоций, когда клиенты радуются конечному результату моей работы. Много постоянных посетителей, которые ходят ко мне подстригаться в течение нескольких десятков лет.

В парикмахерскую КЦСОН людей привлекает не только качество услуг, но и умеренные цены: обычная стрижка стоит 200 рублей, модельная – чуть подороже. Практикуется обслуживание со скидкой для льготной категории граждан. Мастер выезжает на дом, а также по заявкам на сельские территории.

Услуги по пошиву одежды востребованы теми, кто желает носить вещи, выполненные по индивидуальному заказу. Большинство же клиентов нуждаются в мелком ремонте одежды, особенно при сегодняшней экономически сложной ситуации. В швейной мастерской комплексного центра работают две закройщицы – Надежда Васильева и Марина Абакумова.

– Я по специальности – закройщик лёгкой одежды, а Надя училась шить верхнюю, но за семнадцать лет совместной работы переняли опыт друг у друга, выполняем любые заказы, – рассказывает Марина Александровна. – Шьём шторы, постельное бельё, мужскую и женскую одежду, изготавливаем на заказ национальные костюмы, пальто, шубы – всё, кроме шапок. В среднем, за месяц к нам обращаются 40–50 человек. Много заказов в межсезонье, когда ремонтируем старые вещи, даём им «вторую жизнь». Напряжённее, чем обычно, трудимся перед первым сентября. Шьём школьную форму, нынче было меньше таких заказов из-за подорожания тканей почти в два раза. Чаще стали перешивать пальто на куртки, потому что пересели в автомобили, а ездить за рулём удобнее в короткой верхней одежде. Выполняем заказы от организаций, в том числе от самого комплексного центра. Вдвоём справляемся, сейчас моя коллега в отпуске, медленнее продвигается работа, но стараюсь укладываться в сроки. Порой клиенты приходят с куском обоев и называют цвет мебели, а мы уже сами подбираем ткани для штор и создаём модели. Сейчас с этим нет никаких проблем, интернет – главный помощник. Изучаем современные технологии пошива. Основа остаётся прежней, а вот обработка в тканях меняется.

Условия для работы в швейной мастерской созданы хорошие. В 2005 году помещение было отремонтировано, в прошлом году улучшили освещение. Полностью обновлено оборудование: профессиональные швейные машины с электрическим ножным приводом, современный утюг с эффектом вертикального отпаривания, оверлок. Недавно появилась машинка, на которой делают ролевой шов, иными словами – тонкую обмётку ткани.

Каждая десятая пара обуви требует ремонта уже в первом сезоне её использования. Сделать заплатки, поставить набойки, заменить замок или каблук – самые распространённые заказы у сапожного мастера Евгения Майдибора.

– Летом у меня работы было меньше, сейчас набрал заказов, осенью и весной хватает клиентов, – сказал Евгений. – В основном, занимаюсь мелким ремонтом. Раньше унты шили, а сейчас невыгодно, материал дорогой. Люди купят дутыши за 500 рублей на зиму и носят с удовольствием, они тоже тёплые. Я научился ремонтировать обувь ещё в школе, ходил на уроках труда в Дом быта. Потом окончил Южно-Сахалинское училище. Освоил профессию, которая мне по силам, как инвалиду детства.

Мастерская по ремонту теле-, радиотехники в данный момент не работает, но в ближайшее время она вновь откроется, заверили меня в комплексном центре. Сейчас специалист проходит курсы повышения квалификации.

– Услуги по ремонту телеаппаратуры пользуются спросом, – отметил заместитель директора КЦСОН Александр Жолтенко. – Мы даём клиентам гарантию на качество ремонта, и цены приемлемые. С прошлого года не меняли расценки на все услуги. Мастерские работают практически на прежнем уровне. Месторасположение для них выбрано удобное. Люди из деревень приезжают в больницу и попутно посещают наши мастерские. В составе мобильной бригады мастера ежемесячно выезжают в сёла. Магазин стал менее востребованным в последние годы, люди предпочитают приобретать товары в супермаркетах. Даже хлеб меньше покупают, потому что рядом с больницей появился ларёк комбината хлебопродуктов. Сейчас много в посёлке швейных ателье, парикмахерских и магазинов. Привлекаем клиентов качеством услуг и профессионализмом мастеров.

Специалисты комплексного центра стараются расширять спектр бытовых платных услуг. К примеру, в ближайшее время собираются оказывать услуги проката туристского оборудования. Любители активного отдыха смогут арендовать палатки, столы для пикника, спальные мешки, мангалы и котелки. В планах – дополнительные услуги: доставка продуктов питания на дом и вызов мастера на дом.

Фото автора

Марина Абакумова Евгений Майдибор 
Автор: Оксана ТИТЕНКО