Медиакарта
23:18 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Мы вместе»: в помощь особому ребёнку

08:34 | 23 сентября 2015
Источник: Трудовое знамя

В Тюменской области с 2013 года в рамках системной работы по снижению детской инвалидности реализуется программа по обеспечению комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития. Она называется «Мы вместе».

О реализации данной программы на территории Сладковского района рассказали специалисты комплексного центра социального обслуживания населения «Виктория».

Е.И.Пяткова, заведующий отделением полустационарного обслуживания:

– Цель программы «Мы вместе» – преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, развития комплексных программ реабилитации, направленных на улучшение здоровья и качество жизни особых детей. Принять участие в программе могут дети-инвалиды с нарушениями речи, с расстройствами аутического спектра, со специфическими расстройствами речи и языка, с умственной отсталостью, ДЦП. А также семьи с ребён- ком-инвалидом, впервые получившим этот статус, семьи с двумя и более детьми с ограниченными возможностями здоровья, неполные, многодетные, опекунские, семьи «группы особого внимания».

В программе участвуют специалисты по социальной работе, которые могут оказать педагогическую, психологическую, социально-медицинскую, логопедическую, правовую помощь. Реализация услуг в рамках данного мероприятия происходит только при наличии рекомендаций в ИПР (индивидуальной программе реабилитации).

В настоящее время в программе «Мы вместе» задействованы двадцать три семьи, в которых воспитывается ребёнок-инвалид. Двух детей мы готовим в ОРЦ «Родник».

Е.М.Грязнова, психолог:

– Деятельность психолога в рамках социального сопровождения включает в себя консультирование родителей о возможных видах психологических услуг. Проводится психодиагностика, обследование личности детей и членов их семьи. Оказываем содействие в получении психологической реабилитации, социально-психологическое консультирование по вопросам отношений родителей с детьми, особенностям возрастного индивидуального развития детей. Кроме того, проводится индивидуальная и групповая психокоррекция.

Е.И.Пяткова:

– Добавлю. Для того, чтобы добиться большего результата, должна проводиться системная работа. В рамках программы сначала с ребятами поработает наш логопед, потом этот ребёнок поедет в центр «Родник». Надеемся, что положительная динамика закрепится. Отмечу, что многое зависит от родителей. Например, у нас есть семья, в которой мама и папа настолько хотят помочь своему ребёнку, что буквально в ежедневном режиме посещают занятия с логопедом. Большая благодарность им за то, что стремятся помогать своему малышу, делают всё, чтобы ему было хорошо.

Е.В.Марченко, логопед:

– Как было уже сказано ранее, целевая группа логопедической коррекции – это дети-инвалиды, нуждающиеся в реабилитационных услугах логопеда, проживающие в отдалённых районах муниципального образования. На занятиях занимаемся с ребятишками артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, развиваем общую и мелкую моторику, графомоторные навыки и мускулатуру пальцев рук.

Занятия проходят по плану – с 17 августа по 30 сентября. Помощь оказывается не только детям. Мы консультируем родителей, обучаем их методам и приёмам логопедической коррекции с целью повышения педагогической компетенции и активации темпов формирования речевых навыков у ребёнка. Чтобы они также в свободное время могли помочь ребёнку развиваться.

Занятия посещают пятеро ребят в возрасте от пяти до четырнадцати лет.

Радует, что все дети пошли на контакт. С некоторыми ребятишками мы работаем уже давно, встречаемся повторно, есть и такие, с кем познакомились впервые. Занятия проходят в основном в игровой форме, а дети любят играть, поэтому положительная динамика имеется. Родители тоже могут присутствовать, чтобы на практике закрепить новые знания. Но обычно они сопровождают детишек помладше. Те ребята, что постарше, приходят самостоятельно. В таком случае с родителями мы ведём уже просто консультативную работу, то есть подготавливаю занятие на бумаге, передаю, и родители знакомятся. Этот вариант подходит и тем мамам и папам, которые работают и не могут посещать занятия вместе с ребёнком.

Е.И.Пяткова:

– Реализация программы завершится в декабре 2015 года. Хочется, чтобы к этому времени в семьях, которые мы взяли на социальный патронаж, на логопедическую коррекцию, появился положительный результат. Чтобы мы как можно больше оказали видов помощи этим людям, они знали, куда пойти, к кому обратиться, не оставались один на один со своей проблемой.

Фото Алексея ЛАВРОВА

Автор: С программой знакомилась Анастасия Гацаева