Медиакарта
4:53 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Эпоха печатного слова

«Тюменские известия» отмечают 25-летие

Четверть века cлужа рупором огромного депутатского корпуса, существует единственная в России газета трех Дум.

В газетах советского периода фамилию автора текста ставили под материалом. В «Тюменских известиях» уже с первых номеров начали указывать авторство вверху, тем самым подчеркивая, что журналисты издания имеют собственное мнение и отвечают за каждое свое слово.

– И додумался до этого Виктор Строгальщиков, который вообще слыл великим выдумщиком, – вспоминает старожил издания Наталья Тереб. – Как с ним интересно работалось! Коллектив был как на подбор – мужики с мозгами и громадным журналистским опытом. Мой материал «А плакать хочется не только в понедельник» вышел в первом же номере. Кстати, с заголовками у меня всегда было туго, спасала богатая фантазия того же Виктора Леонидовича в роли ответственного секретаря.

Великолепная шестерка – Юрий Бакулин, Рафаэль Гольдберг, Владимир Князев, Виктор Строгальщиков, Юрий Мандрика и Наталья Тереб – одновременно покинула «Тюменскую правду», решив основать собственное издание. И действительно, новый печатный продукт вышел совершенно непохожим на то, к чему привыкли читатели. Многие жаловались на мелкий шрифт и непривычную верстку, но не могли не отметить особый, образный язык текстов.

– В 1990 году вслед за демократичным «Тюменским комсомольцем» появились «Тюменские известия», – ностальгирует читательница Светлана Павлова. – Издание, отличавшееся свежим взглядом и смелыми статьями, быстро завоевало популярность. Если «Тюменская правда» была традиционно партийной, то в «Тюменских известиях» забурлила жизнь. Помню, с каким нетерпением мы ждали очередного выпуска и бежали в киоск «Союзпечати» в день выхода свежего номера.

За нехваткой редакционного пространства обсуждали идеи, сидя на подоконниках, и кругом царил такой пьянящий дух творчества, что на работу хотелось бежать. Темы, которые выбирали журналисты, не навязывались, а выбирались сердцем. Пользовались любой возможностью познать непознанное и усовершенствовать идеальное. Правда, это не касалось технического прогресса: на компьютеры, вспоминают старожилы, переходили долго и мучительно, по-прежнему свято веря, что мысль – на кончике пера, а железная машина может сгубить всю сердечность произведения.

– Ведь не для себя пишем – для людей! – восклицает Наталья Тереб. – Читатели были и остаются нашими истинными друзьями.

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru