В начале этого Года литературы, проводя опрос среди аромашевцев об их пристрастиях в чтении, отметила особую склонность земляков к жанру романа, будь то любовного или исторического. Поэтому предлагаю тем, кто ещё не знаком с женским романом Джека Лондона «Маленькая хозяйка Большого дома» познакомиться с ним. Сам автор считал эту книгу лучшим своим произведением. Литературные же критики называют его самым поэтичным и красивым романом Д. Лондона.
Многие из вас наверняка знакомы с творчеством этого известного американского писателя, жившего на рубеже XIX-XX веков. Противоречив и сложен был его творческий путь. С детства мальчику приходилось искать себе заработок. Некоторое время бродяжничал, плавал матросом на промысловой шхуне, пробовал себя в разных профессиях, под влиянием «золотой лихорадки» отправился на Аляску. Первые его рассказы возникли спонтанно под впечатлением разных жизненных перипетий. Золотоискательство стало их основной темой. Приключенческий жанр произведений вскоре принёс Джеку Лондону широкую известность.
Роман «Маленькая хозяйка Большого дома», написанный за год до смерти автора, необычен для творчества писателя, прославившегося приключенческой прозой. Он отличается от всех предыдущих даже манерой изложения. Роман является во многом автобиагрофичным: описанные в нём события перекликаются с тем, что происходило на калифорнийском ранчо Джека Лондона и его жены Чармиан зимой конца 1912 – начала 1913 годов. Это творение автора – словно гимн любви. Причём совершенно разной: к жизни, друг другу, к земле, своей усадьбе, лошадям и труду, к деньгам и безумствам.
Основная тема произведения – история необыкновенной женщины – утончённой, прекрасной, смелой и удивительно чистой душевно. На протяжении всего повествования не перестаёшь ею восхищаться. Она поражает и одновременно завораживает в образе всадницы на тонущем жеребце, «довольная игрой с опасностью». В белом шёлковом купальном костюме, плотно облегавшем её, она напоминает фарфоровую статуэтку и одновременно сказочную фею. В другом эпизоде – это уже красивая светская дама в жемчужно-голубом платье с каймой из золотой вышивки с драгоценными камнями и хозяйка Большого дома – Паола Форрестер. Героиня увлекается музыкой и живописью, лошадьми. Она находится в непрерывном общении с людьми, природой, космосом. Она – сама жизнь, непоседливый ребёнок в душе. Эта женщина удивляет своей многоликостью, воплощением подлинной женственности, она завораживает мужское воображение искушённых мужчин. Это трагическая, глубокая история благородной, умной женщины, которой выпало несчастье любить двух неординарных мужчин. Первый, главный герой, муж Паолы – Дик Форрестер – хозяин большого поместья, он знает, что хочет от жизни и получает это. Он талантливый человек, успешен во всём, настоящий мужчина. Второй герой, друг Дика – Ивэн Грэхем – также неординарен, аристократ по рождению, с неуловимым обаянием сказочного принца. Интригует его история пережитой любви к королеве тихоокеанского острова. Ещё один центральный образ романа – Большой дом, символическое воплощение «американской мечты». Он «душа и центр всего имения», где всегда много гостей, философов, музыка. На фоне атмосферы игры, веселья, беззаботности разворачивается трагедия межличностных отношений. «Любовный треугольник» со сложными душевными переживаниями, неистовыми бурями, которые вызывают в душах людей любовь, захватывает, и ты уже не можешь оторваться, с нетерпением ожидая развития событий. Эмоциональные читатели – вы будете в восторге, сентиментальные читатели – слёзы будут застилать глаза. Джек Лондон написал произведение с подтекстом, про которое он отметил: «На поверхности простая история, полная действия, цвета, а под ней – настоящая история, философская, сложная, полная значения. Один читатель получает увлекательное повествование, другой – мою философию жизни».