27 сентября – День машиностроителя
К очередному профессиональному празднику машиностроители региона подходят с разным настроением. Дело в том, что большинство тюменских заводов традиционно ориентируются на потребности отечественного топливно-энергетического комплекса, а он сейчас находится в непростом положении.
Жесткое санкционное давление, колебания курсов валют и мировых цен на нефть вынуждают компании, занимающиеся добычей и переработкой углеводородного сырья, осторожно строить планы на будущее, уменьшать объемы закупок у производителей нефтегазового оборудования. Ограничение возможностей для кредитования осложняет процессы модернизации последних.
Некоторые предприятия отрасли уже почувствовали кризисные явления на себе. По данным исполнительного директора ассоциации машиностроителей Тюменской области Александра Винникова, есть примеры перехода заводов на сокращенную неделю, произошло некоторое высвобождение рабочей силы.
– В то же время не стал бы говорить, что все плохо, – отмечает Александр Винников. – Ряд предприятий пусть немного, но увеличил объем производства, принял на работу новых сотрудников. Рост отмечается, например, в научно-производственном объединении «СибБурМаш», выпускающем противовыбросовое оборудование и большое количество разнообразного технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и ремонта скважин и других работ. Высокая квалификация специалистов, всесторонний анализ конъюнктуры рынка и знание потребностей заказчиков позволяют им создавать надежные изделия, пользующиеся спросом у нефтяников, газовиков и геологов.
Уверенные позиции на рынке занимает основоположник освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири – завод «ГМС Нефтемаш». Выпускаемое им оборудование для измерения дебита продукции нефтяных скважин и системы поддержания пластового давления, насосные станции и установки дозирования реа-гентов находят спрос как на нефтепромыслах внутри страны, так и за рубежом.
Устойчиво чувствует себя благодаря заказам материнской компании акционерное общество «Ютэйр-Инжиниринг», осуществляющее капитальный ремонт и техническое обслуживание большинства действующих в различных странах мира российских вертолетов.
Сложное время – еще не повод опускать руки. Что и доказывают тюменские машиностроители, постоянно находящие новые возможности для развития и сохранения столь значимой для региона отрасли.
Оригинал материала на сайте tumentoday.ru