Учится в Тобольске каждый второй школьник. Такую позитивную статистику в преддверии профессионального праздника озвучили на пресс-конференции первый заместитель главы администрации города Яна Зубова и председатель комитета по образованию Наталья Белышева.
В 2015–2016 учебном году муниципальная система общего образования представлена 45 образовательными организациями – школами, детскими садами, а также другими учреждениями, предоставляющими образовательные услуги. По данным на 1 сентября, численность воспитанников дошкольных учреждений составляла 8 152 человека – это больше, чем в предыдущие годы (2014 г. – 8 086 чел., 2013 г. – 7 844 чел., 2012 г. – 7 539 чел.). По городу все дети в возрасте от 3 до 7 лет получают образовательные услуги. Тобольские школы нынче приняли 13 304 учащихся, из них 1 580 первоклассников. Данные показатели являются наиболее высокими за последние годы.
Среди главных задач, стоящих перед системой общего образования, Яна Зубова выделила необходимость повышения профессиональной компетенции педагогических работников, организацию единой развивающей образовательной среды и развитие системы преемственности на всех уровнях образования.
– Анализ деятельности дошкольных образовательных организаций позволяет отметить такие положительные аспекты, как повышение доступности услуг дошкольного образования, обеспечение оптимального уровня подготовки воспитанников к переходу на уровень начального общего образования. Радует нас и положительная динамика общего развития и состояния здоровья воспитанников. В части общего образования сегодня отмечу такие позитивные тенденции, как переход на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования – это пятые классы, развитие системы профильного (во всех школах) и углубленного образования, работу с одарёнными детьми и предоставление равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о качестве обучения в школах, отмечу, что по итогам 2014–2015 учебного года общая успеваемость составила 99,9%, а качественная 45,8%. Получается, практически каждый второй тобольский школьник учится на «4» и «5»», – рассказала Яна Зубова.
Профильное обучение в Тобольске реализуется в 55 классах (группах) для 688 учащихся и представлено десятью направлениями: естественно-научное, социально-экономическое, физико-математическое, информационно-технологическое, гуманитарное, химико-биологическое, химико-технологическое, экономико-правовое, социально-гуманитарное, технологическое (архитектурное). В новом учебном году продолжена реализация четырёхстороннего договора между школой № 17, филиалом нефтегазового университета и «Тобольск-Нефтехимом» по организации профильного обучения химико - технологического направления. Также в этом году школы №№ 5, 7, 11, 13 во взаимодействии с Тобольским многопрофильным техникумом и компанией СИБУР реализуют профориентационный проект «Сибур – новое время, новые возможности». «При реализации данного проекта через разные формы работы учащимся прививается интерес и мотивация к продолжению образования по инженерным специальностям», – сказала Наталья Белышева.
Также в рамках реализации проекта «Одарённые дети» на 2014–2016 годы сложилась система по выявлению, развитию и поддержке талантливой молодёжи. Организовано участие учащихся и воспитанников в конкурсах, конференциях разного уровня: всероссийских и областных конкурсных программах «Гордость Тюменской области», «Символы региона», «Звёздный рой», «Радуга талантов», «Отечество», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», олимпиадах, проектах. В прошлом учебном году в мероприятиях областного уровня приняли участие 1 235 учащихся, российского и международного уровней – 1013 ребят. Одним из перспективных направлений в работе с одарёнными детьми является развитие робототехники. В прошлом учебном году кружки робототехники работали на базе лицея и школ №№ 9, 12.
На 1 сентября 2015 года количество педагогов в школах составляет 728 человек, в детских садах – 506 воспитателей. В общеобразовательных организациях города в новом учебном году приступили к работе 19 молодых специалистов. По поводу развития кадрового потенциала в отрасли Наталья Белышева отметила, что «показателем результативности в части формирования профессиональной компетентности является участие педагогов в мероприятиях, направленных на обобщение опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях». В целом доля педагогов, участвующих в различных конкурсах, возросла на 13,7%. К тому же тобольские педагоги всё чаще добиваются хороших результатов и побед на конкурсах всех уровней.