В дом Гуляевых мы отправились по рекомендации специалиста Малозоркальцевского сельского поселения Людмилы Ткач. Предстояло знакомство с общественницей, участницей ансамбля Дома культуры, уважаемой в селе женщиной.
Но Галина Степановна встретила нас со слезами. Разговор получился несколько иным, чем планировалось.
Ветерану труда 76 лет. Вырастили с супругом Александром Андреевичем трёх детей. Девять лет как осталась без мужа, но дочери, сын, восемь внуков, четверо правнуков не дают скучать бабушке. Дом отличный и тёплый, во дворе – порядок, в закромах – овощи со своего огорода.
– Никогда никого ни о чём не просила и не жаловалась, – рассказывает о своей обиде инвалид II группы Галина Гуляева, – но сами судите. Я местная, дитя войны. Мама моя с пятью ребятишками одна осталась в лихие годы. Учиться не пришлось – всю жизнь работала. Начинала в колхозе свинаркой, дояркой, потом до пенсии – на ЛПДС поваром трудилась. Мы 47 лет душа в душу прожили с мужем, всего сами добивались. Всегда по две коровы в стайке стояли, телята, свиньи, куры. Сейчас уж всё не то! Его нет, и сил уж нет, и ноги не ходят… Слава богу, дети не забывают, помогают. Газ вот провели, с месяц как свой котёл поставили, тепло стало. Благодать, а то ведь мёрзли летом, а сейчас в любое время можно отопление подключить. Скважину пробурили, с водопроводом теперь. Жить и жить бы! Но…
Помощи никогда не просили, а теперь моей пенсии ни на что не хватает. А денег-то много на газ ушло, затратным дело это оказалось. Вот провели люди воду – им администрация 15 тысяч за скважину выделила. А я попросила у социального работника, так мне отказали – не малоимущая, дескать. А где мои богатства? Пенсия на лекарства почти вся и уходит… Помогите, пожалуйста, я не знаю к кому ещё обратиться.
Вопросы пенсионерки мы переадресовали главе Малозоркальцевской сельской администрации Степану Янко.
– Галина Степановна компенсацию по льготе на проведение газа в размере 25 тысяч рублей получила, все документы в администрации района имеются, – заверил нас Степан Иванович. – А выплаты на бурение скважин не предусмотрены и никому не выделяются.
Что тут ещё можно добавить? Маловата пенсия у наших стариков. Все свои силы отдав работе, перенеся все тяготы послевоенного времени, они и теперь вынуждены жить, постоянно рассчитывая каждую копейку и экономя на всём.