Медиакарта
9:19 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ретро автомобиль - это эксклюзив

В Увате есть владельцы автомобилей, для которых машина - это не средство передвижения, а друг и память. Из категории ретро нередко встречаются «Запорожцы», «Копейки», первые «Нивы» и «Восьмёрки». Чаще всего это рабочие «лошадки». В любом случае каждое авто родом из прошлого вызывает у своего владельца только тёплое, по-хозяйски заботливое отношение. И автомобиль платит взаимностью.

Сергей Гордиевский, владелец ГАЗ-69А:

- Наш Газ-69А - это отличный автомобиль 1970 года выпуска. Полноприводный с блокировкой мостов. Мы приобрели его с отцом примерно 10 лет назад, кое-что подремонтировали, заменили снятые с производства детали на современные, обновили салон, и машина стала в отличном состоянии. После модернизации автомобиль заводится с пол-оборота и разгоняется до ста километров в час. Великолепная проходимость незаменима на охоте и рыбалке. Я не коллекционер, но старенький ГАЗ-69а мне очень нравится.

Опытные образцы ГАЗ-69 изготавливались с 1948 года и назывались «Труженик». Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск. Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трехместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трехместным задним сиденьем. 

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель».

За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году - в Северную Корею.

Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.

Максим Дивак, владелец ГАЗ-М-1:

- Мне «Эмка» досталась от деда. Это замечательный даже по сегодняшним меркам автомобиль был выпущен еще в 1937 году. Респектабельный и надежный, но главное его достоинство - это двухмиллиметровый облатуненный кузов, который почти не поддается коррозии. Мой ГАЗ-М-1 на ходу, однако от первоисточника остался только кузов. На машине установлены современные диски и колеса, салон, а вся «начинка» от УАЗа.

Прототипом ГАЗ-М-1 был четырехцилиндровый Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года. Первые опытные образцы М-1 появились в феврале 1935 года. В серийном производстве автомобиль пришел на смену ГАЗ-А в 1936 году. С 20 мая начался массовый выпуск М-1, составивший до конца 1938 года 41 650 штук.

Главным новшеством советского автомобиля стал цельнометаллический кузов (но изначально с деревянным боковым брусом крыши и ее обтяжкой из кожзаменителя).

После модернизации в 1940 году началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра и хорошую для тех лет мощность 76 л. с.

Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ЗИМ.

Фото автора

К другим новостям «Уватских известий»


Автор: Владимир НАСЫРОВ