У кризиса не на поводу
И в банках бывают рождественские каникулы, и банкиры загадывают желания. С началом первой трудовой недели нового года всё возвращается в привычное русло. Достаточно двух январских декад, чтобы определить основной итог прошедшего года. Этого ждут с нетерпением и работники банка, и клиенты.
Теперь уже всем понятно, что экономическая стабильность России в 2010 году будет напрямую зависеть от состоятельности банков, их оперативности, объёма услуг по кредитованию, вкладам и т.д. Вот и Сорокинский офис готов заявить о благополучном завершении 2009 г. и динамичном движении финансов в 2010 году.
Заведующий Сорокинским основным офисом Ишимского отделения Западно-Сибирского банка Сбербанка России Виктор Александрович Изингер считает, что уже пора перестать ссылаться на мировой экономический кризис. Да, в конце 2008 и начале 2009 г. он внёс некоторую сумятицу, но очень быстро и финансисты, и руководители предприятий и организаций, вкладчики сориентировались, как действовать в предлагаемых обстоятельствах. Пересмотрели возможности, определились с приоритетами. Государство приняло активное участие в регулировании средств. Своих клиентов офис не потерял, напротив, их в 2009 г. прибавилось. Увеличилось и количество банковских услуг.
Из большого спектра услуг по кредитованию наиболее востребованными являются автокредитование, пенсионное, доверительное, кредиты на приобретение недвижимости, на неотложные нужды, кредитование личного подсобного хозяйства. Особенным спросом пользуются кредиты на недвижимость: их дают на срок до пяти лет.
С 15 января снижены тарифы на выдачу кредитов. Снижена процентная ставка для держателей зарплаты в Сберегательном банке.
Сбербанк стал современнее, он использует новые формы оплаты счетов и предлагает выгодные условия для сотрудничества.
С 20 февраля появится новый вид вклада – «Победитель». Понятно, что это навстречу юбилею Победы. Открывается он на один год, процентная ставка - 7,6, участникам ВОВ – 8%. Расходные операции в течение года по этому вкладу не проводятся, дополнительные средства не принимаются.
В банке можно приобрести серебряные и золотые монеты к юбилейным датам, посвящённые спорту, году Тигра, знакам зодиака. Можно держать вклады в иностранной валюте - долларах и евро.
Президент России Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию выразил уверенность, что «…мы справимся со всеми трудностями и уже в ближайшем будущем сформируем современную самостоятельную финансовую систему, способную противостоять любым внешним вызовам и обеспечить стабильное решение собственных задач». Собственные задачи в отдельно взятом районе те же, что и в целом по стране. Инновационные процессы позволят уже в скором будущем изменить ситуацию во всех секторах экономики, в том числе и в финансовом.
От всего нового, что применяют в своей практике ведущие банки, Сорокинский офис не остаётся в стороне, ведь он частица Сберегательного банка России. Так, уже сегодня внедряется новая система обслуживания - СПЭД. Интерес к ней в обществе большой.
СПЭД - это современный способ полной автоматизации всего документооборота между клиентом и банком. Там, где есть компьютер, модем и телефонная линия, можно подключать СПЭД.
Преимуществ у системы много. Как мне объяснили специалисты банка, это и возможность получения информации об оборотах и остатках на счетах за любой период в режиме оn-line, и экономия времени, и автоматизация процедуры оформления платёжных документов, ускорение прохождения платежей, сокращение бумажного документооборота и др. Для подключения к системе нужно обратиться в подразделение Западно-Сибирского банка Сбербанка России (Сорокинский офис) и заключить соответствующий договор.
Ишимское отделение Западно-Сибирского банка Сбербанка России настоятельно рекомендует руководителям перейти на договорной основе на обслуживание сотрудников предприятий по зарплатному проекту с использованием банковских карт Сбербанка России в 2010 году. Приводятся доводы в пользу новшества: проект с использованием банковских карт даёт руководителю плюсы в виде снижения расходов на оборудование и содержание кассового помещения, отсутствия очереди и траты рабочего времени в день выдачи зарплаты, необходимости ведения ведомости на бумажном носителе и т.д., а работнику позволяет получить наличные без комиссии в любом банкомате Сбербанка в любой сумме, производить платежи безналичным путём за услуги Интернета, по налогам, за кредит, штрафы, плату за электроэнергию, позволяет пользоваться услугой «Мобильный банк» и т.д. Специалисты готовы дать консультацию в офисе и по телефону.
2010 год только начался. Он сулит много перемен. Надо быть готовыми к ним .
Людмила ДЮРЯГИНА.