Медиакарта
16:09 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронные услуги не знают границ

Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Исследование проведено в октябре 2015 г. в городах-миллионниках.

Тюмень, 16 ноября 2015 года, – В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу тех ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32, соответственно. В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Тюменцы активно пользуются электронными услугами и сервисами Росреестра. Так, за 10 месяцев 2015 года доля запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, поступивших в Управление Росреестра по Тюменской области (далее – Управление) в электронной форме, увеличилась на 38,3% в сравнении с результатами 2014 года.

Руководитель Управления Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблёв отметил, что электронные услуги позволяют сделать процесс учетно-регистрационных процедур более понятным, простым и удобным. За 10 месяцев 2015 года Управление предоставило в электронном виде 65,9% сведений из ЕГРП. По состоянию на 12 ноября 2015 года количество запросов, поступивших в Управление от органов исполнительной власти Тюменской области в электронном виде - 97,4%, от органов местного самоуправления - 98,4%. Управлением в адрес федеральных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде направляется 99,4% запросов. С начала работы сервиса для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде (июнь 2015 года) в Управление поступило более 360 заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области предоставил в электронном виде 50,5% сведений из ГКН. За этот период 53,1% услуг по кадастровому учету также были оказаны через Интернет.

Несомненных преимуществ у электронных услуг много.  Например, экономия времени: у заявителя нет необходимости посещать офисы приема документов как минимум два раза – сначала для подачи заявления, а затем для получения документов. При обращении к электронике снижаются денежные затраты, так, стоимость получения сведений из ЕГРП в электронном виде ниже, чем в виде бумажного документа.

Сегодня на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/) доступны 30 электронных сервисов, с помощью которых можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и другие.

Автор: собств. инф.