По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в 2014 году оборот рынка российской интернет-торговли вырос на 31% и достиг 713 млрд. рублей. Покупки через Интернет совершили 40 млн. человек из 73 млн. его пользователей в России. Каждый пятый покупатель оформлял заказ, используя мобильный телефон, а доля покупок, оплаченных банковской картой, возросла до 61,7%. При этом 80 млн. покупок на 6 млрд. долл. США пришлись на зарубежные интернет-магазины, в результате чего доля трансграничной торговли в e-commerce составила 30% (согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения).
Нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам купленный через интернет товар не устраивает покупателя, либо товар в оговоренный договором срок покупателю не доставлен. Как избежать возможных ошибок и как правильно действовать в затруднительной ситуации расскажет данная статья.
Продажа товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 497 ГК РФ); Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (ст. 26.1); Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007.
По результатам анализа письменных обращений потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, выделено несколько наиболее часто встречающихся ситуаций, возникающих у пользователей интернет-магазинов. Читать далее