Медиакарта
18:20 | 21 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Супермаркет» госуслуг

В октябре для жителей района начал работать многофункциональный центр. О первых итогах его работы – наше интервью с руководителем Ольгой Валовой.

– Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг создавался в интересах граждан. Главная цель – повысить качество и доступность услуг. Сколько времени требуется человеку, чтобы собрать нужные справки, документы, и сколько организаций, структур обойти, выстоять в очередях?

– Наш центр максимально освобождает гражданина от этой утомительной процедуры сбора документов, работая по принципу одного окна. Здесь он заполняет заявление, предоставляя документ, удостоверяющий личность. Сроки оказания госуслуг сокращены. Среди важных целей – повысить эффективность работы органов исполнительной власти, координировать межведомственные связи.

– Какие государственные услуги предоставляет центр?

– Центр предоставляет более 160 видов государственных услуг. Мы работаем и с юридическими лицами, и с гражданами. В списке услуг – регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учёт. По департаменту социального развития – самое большое число услуг: принимаем заявления на выплату различных пособий (по беременности и родам, опекунам, на ребёнка), на оказание адресной помощи, возмещение расходов на проезд или установку телефона, обеспечение инвалидов. Большой перечень услуг по пенсионному фонду – от выдачи сертификата на материнский капитал и приёма заявлений на предоставление или отказ от набора социальных услуг до выдачи справок о размере пенсии или её доставки. Оказываем госуслуги по выдаче разрешения на строительство, по предоставлению участков многодетным семьям, лесных делян. Предоставляем шесть госуслуг налоговой службы: регистрацию юридических и физических лиц в качестве предпринимателей, крестьянских хозяйств, информирование налогоплательщиков, предоставление сведений из реестров. Работаем по госуслугам Роспотребнадзора, центра занятости, миграционной службы, ЗАГСа, МВД и многих других ведомств. В холле МФЦ установлен информационный киоск. Каждый посетитель может через него отследить, на каком этапе находится сбор документов по заявлению, какой специалист занимается его делом. Услуги мы предоставляем бесплатно, люди только оплачивают госпошлину, так же, как при обращении в другие структуры. Для удобства граждан в ближайшее время будет установлен банкомат в МФЦ, и пошлину люди будут платить здесь.

– Ольга Николаевна, многофункциональный центр – новая структура. Естественно, что специалисты центра – люди новые. Кто пришёл работать, какие требования предъявляете к операторам, что должны они знать?

– В МФЦ будут работать пять операторов. Три специалиста уже прошли обучение при областном центре и ведут приём, двое – заканчивают обучение. Основные требования, которые предъявляются к сотрудникам: профессионализм, опыт работы с людьми в органах госвласти, знание тех направлений, по которым оказываются госуслуги. Желающих было много, отбор проходил на конкурсной основе. Взяли специалистов из разных ведомств: Ольга Орлова работала в налоговой службе, Евгения Елфимова – в Росреестре, Ляйлин Абышева – из департамента соцразвития.

За первый месяц работы 140 человек получили государственные услуги через МФЦ, с каждым днём количество посетителей растёт. МФЦ работает в удобное время – со вторника по субботу с 8 часов утра до 20 часов вечера.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Любовь АЛЕКСЕЕВА