Не затормозит ли он и обновление автобусного парка ПАТП – начали сомневаться горожане. Их сомнения развеяли начальник отдела транспорта администрации Тобольска Фёдор Духно и директор Тобольского пассажирского автотранспортного предприятия Сергей Кугаевский.
На пресс-конференции «Перспективы развития пассажирских перевозок» они заявили, что Тобольск достоин того, чтобы иметь комфортные, большие автобусы, и подтвердили свои слова внушительными фактами. В начале 2015 года на городских маршрутах появились шесть новых автобусов класса «Большой Б» и девять автобусов класса «Малый А». Новые автобусы, пришедшие на смену устаревшим, отличаются большей комфортностью и удобством для пассажиров.
Фёдор Духно также рассказал о том, что с 1 апреля протяжённость маршрутной сети города увеличилась на 15% (с 300 до 345 км). В первую очередь это связано с введением новых маршрутов. Маршруты № 22 (от гаражного кооператива «Доминго» до Ершовки), № 24 (от 7 «а» микрорайона до Промзоны и ТЭЦ), № 25 (до Алемасовского кладбища), № 26 (от рыбозавода до городской поликлиники) позволили пассажирам без пересадки добраться как до отдалённых объектов, так и до социально значимых. С 19 сентября в схему маршрута №16 была включена улица Неймышева, что позволило решить проблему транспортной доступности для жителей 10 и 15 микрорайонов.
Сергей Кугаевский сообщил, что пассажиропоток стал увеличиваться. За 9 месяцев текущего года на городских маршрутах перевезено 10 993,97 тыс. пассажиров. Пополняемость автобусов за сентябрь и октябрь по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 8-10 процентов. Этот факт директор ПАТП объясняет тем, что город растёт, строится новый завод. На прирост пассажирских перевозок, по его мнению, не повлиял негативно даже такой факт, как большое количество личного транспорта.
Один из главных критериев в перспективе развития пассажирских перевозок – стабильное обновление автопарка. Об этом не преминул ещё раз напомнить Сергей Кугаевский. По его словам, в этом направлении они работали и продолжают работать. Как результат – средний возраст автобусов снизился с 12 лет до 8. И это не предел.
– Тобольску повезло, что он начал развитие тогда, когда сформированы основные тенденции. Если в других городах транспортный поток еле вмещается в узкие улочки, то в нашем городе сейчас строят новые магистрали, соответствующие всем современным требованиям, – продолжил тему Фёдор Духно.
На пресс-конференции также обсудили вопрос возможности снижения цен на билеты на междугородных маршрутах за пределами области (Курган, Челябинск, Казахстан), поговорили о культуре общения кондукторов и вождения на дорогах.