Медиакарта
1:18 | 21 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не так страшны ЕГЭ и оптимизация…

08:14 | 27 ноября 2015
Источник: Заря

В прошлую пятницу в департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи состоялось областное родительское собрание. К участию были приглашены родители, руководители и специалисты отделов образования, директора и педагоги школ области. В отделе образования администрации района присутствовали представители практически каждой школы Приисетья.

На повестке мероприятия – три актуальнейших вопроса, волнующие как педагогов, так и родительскую общественность. Первый – введение новых стандартов в основной школе: дополнительный иностранный язык, внеурочные модули, мобильное образовательное пространство. Второй – проведение государственной итоговой аттестации и региональной оценки качества образования в 2016 году. Третий – реорганизация сети образовательных учреждений.


– У всех на слуху внедрение стандартов нового поколения, но не у каждого есть время и возможность вникнуть в их смысл. Поэтому я считаю, настал момент обсудить наиболее животрепещущие темы, – заявил директор регионального департамента образования и науки А.В.Райдер. – В прошлом году Тюменская область, как и все регионы Российской Федерации, благополучно завершила переход на федеральные образовательные стандарты в начальных классах, которые теперь учатся по обновлённым программам. То же самое с сентября 2015 года происходит и с основным звеном.


Что касается изучения в школах второго иностранного языка, то, по словам Алексея Владимировича, педагоги не вправе требовать от детей одинакового глубокого знания обоих иностранных языков. Родителям нужно понимать, что это не предусмотрено программой. Здесь педагоги должны уйти от традиционных методов и форм преподавания, делать уроки увлекательнее, разнообразнее. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, изучение второго иностранного языка направлено на развитие памяти и интеллекта ребёнка, расширение его кругозора, развитие в нём творческой личности. Делается это в пятом классе именно потому, что дети этого возраста наиболее любознательны и пока ещё профессионально не ориентированы, не сконцентрированы на отдельных областях знаний. На усмотрение школы предлагается принять решение об уходе от отметочной системы. Обязательные же итоговые испытания по иностранным языкам, изучаемым как основной предмет, у выпускников девятых классов появятся уже в 2020-м, а у одиннадцатиклас-сников – в 2022 году.


А.В.Райдер также коротко коснулся и классно-урочной системы обучения, приведя примеры вариантов ухода от кабинетной формы преподавания.


Говоря о государственной итоговой аттестации, директор департамента образования и науки Тюменской области пояснил, что организационных и технологических изменений в процедуре проведения ЕГЭ в 11-х классах в 2016 году нет.


– Пропускной режим, система видеонаблюдения и прочее для ребят уже норма жизни, это их давно не пугает, переживают в основном взрослые, – сказал Алексей Владимирович. – Содержательная часть тоже без изменений: сочинение по литературе, как допуск к экзаменам, которое пройдёт 2 декабря. Уже известны темы: время, дом, любовь, путь и Год литературы. Они настолько широки, что под все пять для подстраховки можно выбрать один литературный материал и готовиться к написанию сочинения. Следующий шаг – подать заявление на выбираемые предметы для ЕГЭ до 1 февраля.


А.В.Райдер попросил педагогов и родителей внимательнее отнестись к этому аспекту, ведь вполне вероятно, после обозначенной даты изменить свой выбор предметов будет невозможно.


В прошлом году в ЕГЭ по русскому языку, литературе и математике отменили тестовую часть – блок А, в 2016 году это же коснётся истории, обществознания, информатики и географии. Баллы необходимого минимального порога для получения аттестата не меняются по отношению к 2015 году по всем предметам.


Государственная итоговая аттестация для девятиклассников в 2016 году предполагает четыре обязательных экзамена: русский, математика и два предмета по выбору, с которыми необходимо определиться до 1 марта. Решебники и контрольно-измерительные материалы уже в открытом доступе, их можно и нужно прорешивать, чтобы понять, какие темы школьникам нужно повторить. Алексей Владимирович рассказал о шкале перевода баллов в оценки, предупредил о неминуемом повышении сегодняшней планки региональной системы оценки качества знаний.


Говоря о самом животрепещущем на сегодняшний день вопросе – оптимизации школ, А.В.Райдер напомнил, что этот процесс проводится в Тюменской области с 2002 года.


– Сеть образовательных учреждений останется на месте. Их территориальная дислокация и соблюдение принципа территориальной привязанности по микроучасткам детей остаётся в силе. Мероприятие имеет главной целью оптимизацию административно-управ-ленческого аппарата без ликвидации специфики образовательного процесса в той или иной школе, – поспешил успокоить всех Алексей Владимирович. – Ухудшения режима школьников никто не допустит так же, как и увеличения нагрузки на педагогов, переформировывать коллективы классов тоже не планируется.


После своего выступления А.В.Райдер дал возможность высказаться территориальным студиям, задать интересующие их вопросы. Г.А.Полякова, мама учащегося первой школы райцентра, спросила, планируется ли повышение квалификации педагогов иностранных языков через стажировку в языковых странах, например, в Германии, Англии, Франции для более качественного обучения детей.


– Ежегодно в Тюменской области более пяти тысяч учителей проходят повышение квалификации, применяя элементы стажировок в городе Тюмени. Сегодня общественно-политическая обстановка не благоволит выезду педагогов за пределы Российской Федерации. Пока наши ключевые задачи – сохранить и не допустить снижения заработной платы учителей, не останавливать развитие материальной базы школ и, в том числе, продолжить гарантированное программное повышение квалификации преподавателей, – ответил А.В.Райдер.

Автор: Е.КИСЛОВСКАЯ